Елена Жилина
Путешествие сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по линии времени
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения, формирование способности к выстраиванию логических цепочек.
Ход занятия:
1 часть
Внести книгу,из которой выпадают картинки.
- Дети, помогите собрать и составить картинки.
- Из какой сказки выпали они?
- В каком времени жили герои этой сказки? (В прошлом или настоящем).
- По каким признакам догадались о времени?
- Приглашаю совершить путешествие вместе со сказкой по линии времени.
-Вы можете изобразить эту линию на своём листе бумаги.
Публикация «Путешествие сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“ по линии времени» размещена в разделах
- Как обозначить на линии прошлое время?
- А настоящее?
Дети предлагают варианты символов.
- Как начнётся сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в настоящем времени, если это будет происходить в нашем городе?
- Куда могли отправиться сестра с братом?
- Что могло случиться с братом?
- Кто помог им?
- Чем закончилась сказка?
Дети высказывают свои версии и с помощью символической аналогии
Фиксируют на своих листах бумаги (записывают сказку, чтобы не забыть.)
2 часть
«Нарисуем картинки к новой сказке».
После рисования дети рассказывают о том, что изобразили. Все картинки собираются в книгу.
-Как назовём книгу, где собраны рисунки из новой сказки?
Записывается название сказки на обложке книги и ставится на книжную полку.
Книга с новой сказкой может служить сценарием для постановки спектакля.
Рефлексия.