Татьяна Рудакова
Конспект НООД по развитию речи «На лесной опушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по развитию речи в средней группе «На лесной опушке».
Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о диких животных. Задачи:1. Отмечать характерные признаки диких животных, их детёнышей, чем они питаются; закрепить знания о деревьях,растущих в лесу, уметь отличать одно дерево от другого.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи „На лесной опушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Развивать интерес к живой природе,эмоциональную отзывчивость;воспитывать любовь к природе-желание спасти деревья от вредителей.
Методы и приё мы:словесные (беседа, объяснение, практические (д/игры, загадки,наглядные (рассматривание картинок, показ образца).
Оборудование:картинки диких животных,деревьев,клей, кисточки,ножницы, салфетки,кленовые листики,образцы божьих коровок.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
1. Оргмомент.
В. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня чудесный день!Давайте улыбнёмся друг другу. Ну вот, настроение хорошее!
2. Основная часть.
1. В. Хлоп-хлоп-хлоп в ладоши (хлопают)
Мы идём толпою в гости. (топают)
Комары пищат над ушком. (показывают)
Хлоп-на лесной мы на опушке. (руки в стороны)
В. Как красиво вокруг!Посмотрите, кто это (На доске картинки животных, ёлочки)
Д. Лиса, заяц, белка, волк, медведь)
2В. Давайте расскажем о них, как выглядят, где живут, чем питаются.
Д. Это медведь. Он большой. Шерсть коричневого цвета. Голова большая,глаза маленькие,лапы большие. Он бегает очень быстро. Живёт в лесу. Питается ягодами, корой деревьев. Любит мёд.
(Дети рассказывают про каждого животного)
В. Молодцы. Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.
Д. Зайчонок,бельчонок,волчонок,лисёнок,медвежонок.
3. В. Игра «Кто где живёт?»(с мячом).
Ответы детей. Лиса- в норе,заяц- в норе,медведь- в берлоге,волк- в логове,белка- в дупле,птичка- в гнезде, мышка- в норе, бобёр- в хатке.
4. Физминутка. (дети в масках зайца).(под музыку)
Посмотрите на зайчат,ушки длинные торчат.
Зайцам весело у нас, все они пустились в пляс.
1-2-3-4 (подпрыгивают,кружатся,приседают)
Сзайцем кружимся вдвоём,громко песенку поём (танцуют в парах).
В. Дети,в лесу ещё растут деревья. Какие деревья вы знаете?
Ответы детей:берёза,дуб,ёлка…
5. Игра «Отгадай дерево»
Дети работают с карточками листьев деревьев. (Вывешиваются на доске.)
6. В. Д,посмотрите на картину. Что вы видите на ней?
Д. Берёза. На ней сидит божья коровка.
В. Какую пользу может принести божья коровка?
Д. Она спасает деревья от вредных насекомых (тли).
7. Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка,чёрная головка.
Улети на небо,принеси нам хлеба.
Чёрного и белого, только не горелого. !
8. В. Садимся за столы и сделаем аппликацию божьей коровки на кленовом листе,чтобы она спасла его от вредителей. (под музыку).
Дети вырезают с листа божью коровку и наклеивают на кленовый лист.
(Напомнить правила пользования ножницами)
В. Молодцы. дети.
Хлоп-хлоп-хлоп в ладоши. (хлопки)
Возвращаемся мы в сад. (шаги)
Клён лесной шептал над ушком (показ)
Было чудно на опушке! (развели руки) 3. Итог занятия.
В. Где были? С кем встречались в лесу?Что понравилось?
Занятие закончилось.
До свидания.