Парвина Содыкова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук и движений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, интерактивная доска, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, пазлы, иллюстрации сказок, «записки» с заданиями, цветные картонные кружочки и фломастеры, ковер - самолет.
Предварительная работа: Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
Раздается звуковое уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка). Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Ах, случилось бы чудо, и мы попали бы в сказку. А что это там лежит (указывает на «ковер – самолет») Ой, волшебство– это «ковер – самолет», мы на нем сейчас полетим в гости к сказке.
Релаксационное дыхательное упражнение. Вхождение в сказку. (Звучит музыка) Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в тарелках фасоль, горох). Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки. Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. 1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами и волосами? (Мальвина.)
9. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)
2 записка «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку :
Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай, из какой сказки герой?»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть фрагмент из сказки, узнать ее и назвать сказку. А чтобы глазки наши хорошо видели и мы не ошиблись, проведем для них гимнастику
Гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем, Закрыть глаза, глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза, Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось в гостях у сказки? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Давайте сядем на наш волшебный ковер самолет и полетим обратно в детский сад. Закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются. Вот мы в группе. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А какое у вас настроение?
«Нарисуй своё настроение» Злой волшебник хотел нам испортить настроение и перепутал все сказки и всех сказочных героев. А мы справились со всеми заданиями и настроение у нас хорошее.
На подносе лежат цветные картонные кружочки (смайлики) и фломастеры дети рисуют свое настроение и прикрепляют на мольберт с помощью магнитиков.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, наши смайлики оставим также на мольберте, чтобы они нам дарили позитив на целый день. Хорошего нам всем дня!