Елена Болтанюк
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание о предмете. Реклама кондитерских изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.
«Реклама кондитерских изделий» Рассказывание о предмете.
Цель: употребление в речи простых и сложных предложений, активизация словарного запаса; использование в речи культурных слов обращения друг к другу
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Рассказывание о предмете, Реклама кондитерских изделий“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. В гости к детям пришли Сиропчик и Пончик (приветствуют детей и просятся в гости, так как им стало скучно у себя в Цветочном городе)
Пончик и Сиропчик: Ребята, и мы, и вы живём в наших красивых и уютных городках, где открылось, и ещё открываются много магазинов, в том числе и небольших кондитерских магазинчиков. И сейчас их становится так много, и там продают такое огромное количество вкусных тортиков и пирожных, что даже мы, сладкоежки с опытом, не знаем, какие же из них лучше купить и попробовать, а вдруг они невкусные, или очень и очень вредные!
Воспитатель: Хорошо, Пончик и Сиропчик, что вы попали к нам. И вы, конечно, правы, сейчас очень легко, но и одновременно сложно выбрать что – то по вкусу, и чтобы не было потом каких – то неприятностей с животом. Такое большое разнообразие тортов и пирожных называется АССОРТИМЕНТ. (Дети повторяют новое слово вместе с героями)
Чтобы лучше разобраться в таком количестве сладостей, нам поможет реклама.
- Ребята, а вы хотите научиться составлять рекламу на пирожные, торты, соки, коктейли? (Ответы детей)
- А вы, дорогие наши сластёны (обращаюсь к героям) Слушайте и запоминайте.
- Итак, начнём с рекламы. А для чего её придумали люди? (Чтобы рассказать об особенностях товара, его качествах, пользе и т. д.)
Воспитатель предлагает детям фото или слайды с изображением пирожных и тортов
- Посмотрите, какие они все абсолютно разные, красиво сделаны и украшены каждое по-своему. Но абсолютно все эти изделия сделаны из муки.
- Давайте попробуем прорекламировать вот это пирожное.
Оно тёмного цвета, значит, что добавили в муку (Какао или шоколад)
Это пирожное называется «Картошка». Многие из вас его любят, часто покупают и с удовольствием едят, правильно?
- А какое оно на вкус? (Сладкое, вкусное, приятное, мягкое, шоколадное, и т. д.)
- Ребят, ну а помимо пирожного «Картошка» существуют и другие виды пирожных и тортов.
А какие они бывают по форме (Круглые, квадратные, овальные, пирамидкой, треугольником, в форме зверюшек, предметов и т. д.)
- Ну, вот мы и поговорили и сделали небольшую рекламу пирожным. Пончик, Сиропчик, теперь дело за вами, выберете себе тот десерт, который вам понравился и запомнился.
ФИЗМИНУТКА
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Существуют и другие вкусные сладости, которыми мы любим себя баловать. Например, мороженое….
- Скажите, а какие ценные питательные вещества входят в мороженое? (Витамины, белки, жиры и углеводы)
А как вы думаете, от чего зависит цвет любых кондитерских изделий? Правильно, от добавок, и очень хорошо, если добавки натуральные, т. е. берутся из натуральных продуктов соки и выжимки, а затем уже добавляются и в сиропы, и в молоко (для мороженого и коктейлей, и в тесто, и в крем для тортов и пирожных и т. д. Например, красная окраска берётся из клубники и малины, зелёная – из мяты и зелёного яблока, коричневая – из шоколада, жёлтая – из лимона…
А какие ещё добавки кладут в кондитерские изделия? (Изюм, мак, орехи, ягоды, повидло, сгущённое молоко, джем и т. д.)
- Ну а в кондитерских отделах и магазинах зачастую продают и сладкие соки и коктейли, кто пробовал из вас? Возьмём, к при меру, коктейли молочные.
Они все сделаны из молока, некоторые с добавлением мороженого, и к ним ещё добавляют сиропы различных плодов и ягод. Например, коктейль с сиропом карамели – какой? (Карамельный, с сиропом мяты, с клубникой, с бананом?., с шоколадом?
- Пончик, Сиропчик, ну теперь вы поняли, как выбирать себе сладости по вкусу? Ну, вот представьте, что вы пришли в кондитерскую и решили заказать себе и торт, и пирожные, и сок, и коктейль (Делают заказ) Ребята, кто хочет рассказать и прорекламировать заказ наших героев? (Дети комментируют весь заказ наших героев – название десерта, из каких продуктов сделан, как упакована та или иная сладость, какие полезные вещества входят в состав и т. д.)
Далее можно те же ситуации с заказом обыгрывать друг с другом, наши герои помогают рекламировать кондитерские изделия, сладкие напитки, и т. Затем Пончик и Сиропчик благодарят детей за оказанную услугу, за участие, угощают конфетами, прощаются и уходят.