Ушнурцева Анна
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Занятие в средней группе ( воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна)
Цель: Научить детей составлять рассказ по картине
Задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине; расширять словарный запас детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных
Ход занятия:
Раздается звук присланного смс сообщения.
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
Работа воспитателя.
-Ребята, нам прислали сообщение-письмо (на экране телевизора появляется картинка)
-Сейчас мы с вами его прочтем
- Тут ребята загадка, давайте попробуем ее отгадать.
Скажите, кто- же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад-
Хвостом виляет?
-Правильно ребята, это собака.
Где живет собака?
Собака, это какое животное?.
На экране появляется картина «Собака со щенятами».
Воспитатель: - Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
- Ребята, расскажите, что вы видите на картине?
- Кто это?
- Какая она?
- Какая собака? Что она делает?
- Кто это? Какой щенок, что он делает?
- Где находятся собака и щенята?
- Значит, какие это животные?
- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?
- Чем отличается собака от щенят?
- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?
-Какой по характеру второй щенок?
-кого еще вы видите на картине?
- А что делают воробышки?
Воспитатель: Дети, кто пойдет и расскажет нам о собаке?
-кто расскажет о щенке?
-кто еще хочет рассказать?
-Ребята послушайте, как я вам расскажу по картине «Собака со щенятами»
Очень хорошие рассказы у нас с вами получились.
Физкультурная минутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Ребята,а какое время года художник изобразил на картине?
-А какое время года у нас с вами на улице?
-Правильно, осень!
Поздняя осень.
-Ребята стихи о поздней осени совсем иные, чем об ранней осени. Послушайте стихотворение.
Птицы к югу потянулись
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
На экране появляется картина осени.
-Что поздней осенью появляется на траве?
Итог занятия:
Ребята, интересное нам прислали сообщение? О ком и о чем мы сегодня на занятии рассказывали? Чей рассказ вам понравился больше и почему?
Воспитатель хвалит детей.