Приложение МААМ

«Путешествие в подводное царство». Занятие в старшей группе по ФЦКМ

Марина Сибирякова
«Путешествие в подводное царство». Занятие в старшей группе по ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по ФЦКМ на тему:

«Путешествие в подводное царство».

Программное содержание: Познакомить детей с жителями подводного мира (как выглядят, чем питаются). Познакомить с морскими водорослями.

Задачи:

1. Научить детей различать речных и морских обитателей.

2. Познакомить детей со свойствами соленой и пресной воды.

3. Познакомить со способами очищения воды.

4. Расширять словарь детей по теме «Подводный мир».

5. Дать элементарные представления детям о том, чем питаются морские жители, посредством дидактической игры «Кто, чем питается».

6. Развивать связную устную речь.

7. Развивать мышление, внимание, память.

8. Воспитывать дружеские чувства.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезная картинка- подводная лодка; две баночки с водой (пресной, соленой).

Два яйца; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с изображением водорослей; ракушки; игрушки- морские жители; парные маски для детей с изображением морских обитателей; стаканчики, порезки, фильтры, бескозырки, воротники по количеству детей, угощение для детей.

Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание, дидактическая игра, показ, опыты, наглядность.

Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями – их внешним видом, отличие их от речных жителей; знакомство с водорослями, чтение художественной литературы о морских и речных обитателях, проведение опытов: «Свойство соленой и пресной воды», «Очищение воды с помощью фильтра», знакомство с играми: «Кто чем питается», «Собери картинку», «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное познавательное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного.

Звучит музыка. Входит золотая рыбка (девочка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я золотая рыбка. Я живу в морском подводном царстве. В моем волшебном царстве очень красиво, как в сказке.

Воспитатель: Рыбка, а почему ты такая грустная?

Золотая рыбка: У меня случилась беда. Вода в море была чистая и прозрачная. Но недавно на берегу моря построили завод игрушек. Для работы ему нужно много воды- вот и проложили от завода к морю две трубы. По одной вода вливается, а по другой выливается грязная. Море стало разноцветным! Страдают все морские обитатели! Ребята, помогите очистить воду и спасти морских жителей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Оно предстоит долгое и трудное. Вы готовы преодолеть трудности? Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?

«Д/игра «Сложи картинку»

Дети: Подводную лодку.

Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие на подводной лодке. Занимайте места.

Дети одевают морские бескозырки и воротники. Все готовы? Мы погружаемся.

Звучит музыка:

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире. Скажите, какого цвета может быть вода в море?

Дети: Вода может быть зеленого, светло-синего, синего, черного цвета.

Воспитатель: В зависимости от чего вода в море может менять свой цвет?

Дети: От погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей, человеческих факторов.

Воспитатель: Ребята, вода в море имеет солено-горьковатый вкус, т. к. в ней растворено много морских солей (показывает морскую соль). Вода в море соленая, поэтому в ней легко плавать, она выталкивает предметы. Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель показывает детям опыт: «Свойства пресной и соленой воды». Опускает одно сырое яйцо в пресную воду, а другое в соленую. В пресной воде яйцо опустилось на дно, а в соленой плавает на поверхности. После проведения опыта дети делают вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней соли.

Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе. Посмотрите, как здесь красиво! Каких только удивительных морских обитателей здесь нет!

Золотая рыбка: Ребята, мне кажется, не все эти животные живут в море?

Воспитатель: давайте найдем среди них тех, кто не живет в море. Дети находят речных рыб (щука, карп, карась т. д.) Затем дети называют и рассказывают о морских обитателях (дельфине, рыбе губане-чистильщике, осьминоге, морском коньке, камбале.)

Золотая рыбка: Молодцы ребята! Как много интересного вы знаете о морских обитателях!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «Найди пару». У детей маски морских животных. Они двигаются под веселую музыку. Когда музыка заканчивается дети должны найти себе пару.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются морские жители? Д/игра «Кто, чем питается?». Детям предлагается составить пищевую цепь по картинкам.

Золотая рыбка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, в море кроме рыб и животных есть еще и растительный мир, как называются морские растения?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Правильно водоросли! Что такое водоросли?

Дети: Водоросли- это растения без корней.

Воспитатель: Какие водоросли вы знаете?

Дети: Ламинария, фукус…

Звучит тревожная музыка

Золотая рыбка: Ребята, это завод игрушек опять слил грязную воду в море.

Воспитатель: Давайте поможет очистить море. Давайте сделаем фильтр, который ее очистит.

Дети очищают грязную воду с помощью фильтра.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Вода стала чистой, а грязь осталась на поверхности фильтра.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Для того, чтобы грязная вода не попадала в моря, океаны, реки ее надо очищать. Для этого на заводах нужно строить очистные сооружения, которые напоминают наш фильтр, только больше.

Золотая рыбка: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и благодарят вас. Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям и у вас это получилось. За вашу доброту я с удовольствием вас отблагодарю. Мои морские камушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо, Золотая рыбка! Мы рады были тебе помочь. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в лодке. Всплываем. Вот мы и оказались в детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Кому помогли? Кого видели? Во что играли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

ЛИТЕРАТУРА.

1. Школьник Ю. К., Золоторева. Ю. Е. «Атлас животных» -М. : Эксмо, 2006 г.

2. Пимон М. Р. «Тайны моря». Издательство «Махаон», 2006г.

3. Веревьева З. А., Веремьев Ю. Н. «Мио моря». – Издательство «Махаон», 2007 г.

4. Йозова О. «Мы друг другу все нужны». //Дошкольное воспитание, 2006 г. №7

5. Чиркова О. «Подводное царство». // Дошкольное воспитание, 2007 г. №6

6. Захарюта Н. «Развиваем творческий потенциал». //Дошкольное воспитание,2006 г. №9

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Занятие в старшей группе по ФЦКМ
Опубликовано: 4 марта 2025 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в подводное царство». Занятие в старшей группе по ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сибирякова (УИ 3411982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД