надежда епифанова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
«Путешествие в страну цветных карандашей»
для детей средней группы
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну цветных карандашей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветные карандаши
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах.
Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Наклейки «Цветные карандаши». Цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Резиновый мяч среднего размера. Раскраски на осеннюю тематику.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
-У меня в руках волшебный мешочек. Что же там такое? (предлагается одному из детей нащупать в мешочке предметы, и угадать, что там лежит)
-Конечно же, это карандаши. Какие они все разные, красочные, разноцветные. Ребята, карандаши предлагают нам попутешествовать по стране цветных карандашей. Ну как, примем это предложение?
(воспитатель наклеивает на футболку каждого ребенка (по желанию) картинку с цветным карандашом, «превращает» детей в цветные карандаши)
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе.
КРАСНЫЙ.
Выходит «красный карандаш» и рассказывает о себе.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.
ОРАНЖЕВЫЙ,
Выходит «оранжевый карандаш» и рассказывает о себе.
Оранжевого цвета и зимой, и летом
Круглый апельсин и сочный мандарин.
ЖЁЛТЫЙ.
Выходит «желтый карандаш» и рассказывает о себе.
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
ЗЕЛЁНЫЙ.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.
ГОЛУБОЙ
Выходит «голубой карандаш» и рассказывает о себе.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
СИНИЙ.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
Фиолетовую краску
очень я люблю.
и букетик из фиалок
маме подарю.
Воспитатель;
И если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
Дети:(Карандаш)
- Ребята, так зачем же нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши?
Но ведь бывают цветными не только карандаши, разноцветной бывает еще и зарядка…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я люблю Зелёный цвет-
В этот цвет-весь лес одет!
Цвет люблю я Голубой-
Он у нас над головой.
Белый цвет я обожаю-
С ним в снежки зимой играю.
Синий цвет люблю я в море;
Красный- в сочном помидоре.
Золотисто-жёлтым цветом
Нас согреет Солнце летом!
- Отдохнули? Давайте встанем все в кружок и поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, назовет его, только маленьким…
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК,, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, КУСТ - КУСТИК, ЛИСТ – ЛИСТИК.
Все вы справились и с этим заданием!
- А теперь посмотрите на эти картинки. Тут изображены времена года. Какие вы знаете времена года? Давайте рассмотрим первую картинку. Это ЗИМА. Расскажите, какого цвета предметы на картинке, и какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про весну, лето и осень.
-Скажите, а какое время года сейчас? ОСЕНЬ
- Молодцы, ребята. А кто знает стихотворения об осени?
Осень
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Замечательные стихотворения вы знаете, ребята.
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.
-Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежит коробочка. Интересно, что же там такое? Вот вам всем подарок: чтобы вы запомнили сегодняшнее путешествие, цветные карандаши, и конечно же раскраски с изображением осени. Можете раскрасить осень по-своему, и в этом вам помогут цветные карандаши.