МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы

надежда епифанова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

«Путешествие в страну цветных карандашей»

для детей средней группы

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну цветных карандашей“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах.

Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Наклейки «Цветные карандаши». Цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Резиновый мяч среднего размера. Раскраски на осеннюю тематику.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

-У меня в руках волшебный мешочек. Что же там такое? (предлагается одному из детей нащупать в мешочке предметы, и угадать, что там лежит)

-Конечно же, это карандаши. Какие они все разные, красочные, разноцветные. Ребята, карандаши предлагают нам попутешествовать по стране цветных карандашей. Ну как, примем это предложение?

(воспитатель наклеивает на футболку каждого ребенка (по желанию) картинку с цветным карандашом, «превращает» детей в цветные карандаши)

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе.

КРАСНЫЙ.

Выходит «красный карандаш» и рассказывает о себе.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий.

ОРАНЖЕВЫЙ,

Выходит «оранжевый карандаш» и рассказывает о себе.

Оранжевого цвета и зимой, и летом

Круглый апельсин и сочный мандарин.

ЖЁЛТЫЙ.

Выходит «желтый карандаш» и рассказывает о себе.

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

ЗЕЛЁНЫЙ.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

ГОЛУБОЙ

Выходит «голубой карандаш» и рассказывает о себе.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

СИНИЙ.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

В поле вырос наш цветок -

Синий-синий василек.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

Фиолетовую краску

очень я люблю.

и букетик из фиалок

маме подарю.

Воспитатель;

И если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

Дети:(Карандаш)

- Ребята, так зачем же нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши?

Но ведь бывают цветными не только карандаши, разноцветной бывает еще и зарядка…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Я люблю Зелёный цвет-

В этот цвет-весь лес одет!

Цвет люблю я Голубой-

Он у нас над головой.

Белый цвет я обожаю-

С ним в снежки зимой играю.

Синий цвет люблю я в море;

Красный- в сочном помидоре.

Золотисто-жёлтым цветом

Нас согреет Солнце летом!

- Отдохнули? Давайте встанем все в кружок и поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, назовет его, только маленьким…

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК,, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, КУСТ - КУСТИК, ЛИСТ – ЛИСТИК.

Все вы справились и с этим заданием!

- А теперь посмотрите на эти картинки. Тут изображены времена года. Какие вы знаете времена года? Давайте рассмотрим первую картинку. Это ЗИМА. Расскажите, какого цвета предметы на картинке, и какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про весну, лето и осень.

-Скажите, а какое время года сейчас? ОСЕНЬ

- Молодцы, ребята. А кто знает стихотворения об осени?

Осень

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Наступила осень

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Замечательные стихотворения вы знаете, ребята.

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.

-Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежит коробочка. Интересно, что же там такое? Вот вам всем подарок: чтобы вы запомнили сегодняшнее путешествие, цветные карандаши, и конечно же раскраски с изображением осени. Можете раскрасить осень по-своему, и в этом вам помогут цветные карандаши.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы«Праздник цветных карандашей» для детей старшей группы Цель: приобщать детей к художественному творчеству. Задачи: продолжать прививать детям навыки рисования цветными карандашами, помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем надежда епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД