Наталья Гричкосей
Занятие по развитию речи «Петушок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками;
3. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
4. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», видео запись мультфильм «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.
2. Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.
Ход:
В. Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)
В. Ребята, посмотрите, кто это там в окошко стучится? (загадка)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Д. петух
(вос-ль вносит петушка)
П. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.
П. А вы знаете про меня стихи?
Д. Да!
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
1.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.»
(Русская народная песенка)
2.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
3.«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
В. Ребята, а что это у петуха?
Д. гребешок, хвост, ноги
В. какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д. красивый, большой
В. хвост у петушка разноцветный
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
В. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребё нок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку
(спросить 2-3детей)
г).Физкультминутка»Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
П. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки разложите, пожалуйста, правильно корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.
(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
В. Что будем складывать в эту баночку?
Д. горох
В. горох какой?
Д. маленький,круглый
В. а в эту баночку что положим?
Д. фасоль
В. фасоль какая?
Д. большая
(спросить2-3 детей)
П. Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я посмотрю, как вы играете?