Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст)

елена чинчин
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Петушок и его семья

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности.

Возрастная группа : младший дошкольный возраст(1,5-2 года).

Форма НОД: игровая технология, технология изобразительной деятельности, личностно-ориентированная технология.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. – Мозаика - Синтез, 2013 г. ; Л. Н. Павлова. Раннее детство : развитие речи и мышления : Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.;

Средства:

наглядные – иллюстрации петушка и его семьи, игрушки петушка, курочки и цыпленка, маски цыплят и курочки.

мультимедийные –

литературные – загадка про петушка, курочку, стихи для динамической паузы.

музыкальные – русская народная песня «Петушок, петушок», игра «Вышла курочка гулять»

ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

-формировать умение узнавать и называть части тела петушка и его семьи;

-содействовать умению отвечать на вопросы взрослого;

- формировать умения различать желтый цвет и выбирать из 3 цветов;

- формировать умения рисовать «тычками»;

- формировать навыки культурного поведения;

Развивающие :

- развивать познавательную и двигательную активность;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать активную речь в процессе взаимодействия взрослого и сверстников;

- развивать интерес к экспериментированию с веществами и материалами;

- развивать наблюдательность, творческие способности, память;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

-отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам;

- воспитывать усидчивость, терпение. - оказать помощь в правильности выбора цвета краски;

- способствовать решению в продумывании этапов работы,

Этапы (последовательность) действий Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия,

Деятельность

детей Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня в вами и вашими мамами, бабушками и папами будем играть. И покажем им что мы знаем и чему научились.

Отгадайте, кто пришел к нам поиграть?

У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок.

Педагог здоровается с детьми

Стимулирует любознательность, интерес. Эмоционально вовлекает детей в слушание. Загадывает загадку

Дети и родители здороваются и встают произвольно.

Слушают взрослого и проявляют желание разгадать загадку, отвечают взрослому.

Формирование навыков культуры поведения.

Развитие образного мышления. Дети проявляют интерес к словам взрослого и активно взаимодействуют с ним.

Обладают элементарными представлениями об окружающем мире.

Обладают развитым воображением, которое реализуется в восприятии загадки.

Теоретический

Динамическая пауза

Что нарисовано на картинке?

Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка?

Как петушок кричит?

Какой красивый петушок! А мы знаем песенку про петушка споем ее?

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка,шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Зарядка для Петушка

И. п. : сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку»

Отгадайте кто к нам еще пришел?

«Кто-то кудахчет ко-ко-ко, слышен ее голос далеко»

Вот, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, кто нам песенку спел? Правильно, но как вы догадались, что это курочка? Верно, посмотрите, что есть у курочки.

. У Курочки на голове есть маленький гребешок, клюв, им курочка клюет зернышки, есть крылья, лапки, ими она роет корешки, червяков, и еще есть хвостик.

А какого курочка цвета?

А у курочки есть детки? Они маленькие или большие?

Какого они цвета? Правильно, цыплята желтого цвета.

А как они «разговаривают?»

Верно, они пищат пи-пи-пи.

Курочка, посиди с нами, посмотри, как ребята умеют играть.

Посмотрите, я тоже буду курочкой, у меня есть клюв, я им клюю зерно вот так, ( показ: большой палец провой и левой руки соединить с указательным пальцем, чтобы получился «клюв» присесть и постучать по полу несколько раз при этом произнести «клю- клю-клю». Молодцы ребятки-цыплятки, а теперь мы с вами пойдем гулять червяков да зернышки искать. Рассматривают иллюстрацию к песенке.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Воспитатель предлагает спеть русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

Показывает последовательность выполнения действий по образцу взрослого.

Стимулирует любознательность, интерес. Эмоционально вовлекает детей в слушание. Загадывает загадку

Рассказывает детям о частях тела домашнего животного.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Педагог предлагает образец правильного произношения звукоподражания.

Надевает маску и вовлекает детей в совместную игровую деятельность.

Показывает элемент пальчиковой игры.

Отвечают на вопросы взрослого.

Отгадывают изображения называемых педагогом предметов.

Поют вместе с взрослыми песню. Испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения.

Активно выполняют двигательные действия.

Слушают взрослого и проявляют желание разгадать загадку, отвечают взрослому.

Слушают взрослого. Наблюдают за показом взрослого.

Отвечают на вопросы взрослого.

Слушают взрослого.

Эмоционально реагируют на перевоплощение взрослого.

Действует по показу взрослого. Развивать активную речь : составляют ответы из 2-3 слов.

Начинает развиваться музыкальная память

Развивать основные движения.

Развитие образного мышления.

Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов.

Развивать активную речь : составляют ответы из 2-3 слов.

Развивать умение различать желтый цвет.

Развивать слуховой опыт.

Создание бодрого, приподнятого настроения. Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Имеют умение подпевать слова, фразы и песенки.

Предупреждение утомления детей, Укрепление здоровья детей.

Обладают элементарными представлениями об окружающем мире.

Обладают развитым воображением, которое реализуется в восприятии загадки.

Умеют понимать простые предложения.

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Обладают сенсорным опытом.

Применяют умения правильного звукоподражния.

Дети проявляют интерес к словам взрослого и активно взаимодействуют с ним.

Динамическая пауза Вышла курочка гулять (воспитатель и дети ходят по залу машут руками имитируя взмах «крыльями»)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (грозят друг другу пальцем).

Лапками гребите

Зернышки ищите. (стоя руки на поясе поочередно то левой, то правой ногой «грести» носочком ступни по земле).

Съели толстого жука

Дождевого червяка (поглаживаем себя по животикам,

Выпили водицы

Полное корытце («пьют» воду из ладошек).

Вовлекает в совместную двигательную деятельность, показывает последовательность действий. Активно выполняют двигательные действия.

Демонстрируют физическую активность, проявляют положительные эмоции. Накапливают и обобщают двигательный опыт.

Практический Какие молодцы! Много зернышек нарыли, но надо еще больше: вас много и цыпляток у курочки тоже. Может, еще нарисуем? Ну что, тогда примемся за работу. А взрослые нам будут помогать.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками) Здесь есть и синяя,и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем.

Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки?

Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.

У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зернышки. Посмотрите, я окунаю палочку в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. Всю семью я накормлю, клювом зерна соберу!

Посмотрите, сколько зернышек я рассыпала для петушка и его семьи.

А вы хотите покормить его?

Рисуют совместно с родителями.

Для чего на столах лежат салфетки?

Много зернышек мы насыпали петушку?

Как петушок поблагодарит нас? Ставит проблемную задачу, способствует решению детьми возникающих проблем.

Находят вместе с взрослым решение проблемной задачи. Переключение и вовлечение в другой вид деятельности.

Обладают установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обладают наблюдательностью, умением переносить образец на бумагу.

Рефлексия Молодцы! Сколько много зернышек мы нарисовали.

А кто сегодня приходил с нами играть?

Как кричит петушок?

Что говорит курочка?

А как говорят цыплятки?

Что они кушают?

Как клюют?

Посмотрите сколько много мы нарисовали зернышек, и вся семья будет рада, надолго им хватит запасов еды.

Выставка работ

Спасибо ребятам за помощь петушку и его семье, а взрослым за ваших маленьких птенчиков, которые смотрят глазами взрослых людей! Поощряет детей, задает вопросы для закрепления материала.

Предлагает детям оценить взаимодействие с воспитанниками.

Отвечают на вопросы взрослого.

Делятся положительными эмоциями с взрослым и сверстниками.

Показ работ своим родителям и ожидание оценки о выполненной работе. Развивать представления об окружающем мире.

Создание положительного отношения о деятельности. Обладают представлениями о петушке и его семье.

Выражают эмоции посредством завершения выполненных работ.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Петушок и его семья» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем елена чинчин (УИ 218206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД