Артём Таисия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи с детьми I младшей группы «Котик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы.
Подготовила:
Щербакова Таисия Владимировна,воспитатель
Тема: «Котик в гости к нам пришел»
Цель: способствовать развитию связной речи детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми I младшей группы „Котик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Способствовать развитию связной речи детей : отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что?», «Какой?». Что делает? словом и предложением.
2. Формировать у детей умение по просьбе взрослого показывать и называть части тела игрушки – кошки (уши, лапы, хвост).
3. Активизировать использование в речи детей существительных (киса, котик, котя, лапки-царапки, прилагательных (красивый, мягкий, пушистый, глаголов (играет, прыгает).
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, положительные эмоции, вызвать желание поиграть с игрушкой.
Методы и приемы:
1. Вопросы к детям
2. Чтение стихотворения А. Барто, потешки
4. Показ и рассматривание игрушки
5. Пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
3. Чтение потешки «Пошел котик на торжок».
4. Рассматривание картинок с изображением кошки.
5. Подвижная игра «Догони киску».
6. Игровое упражнение «Накорми котика»
Материалы занятия : игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).
Воспитатель (от лица игрушки) : «Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.
Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель: «Вот и вышел наш котик. Ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл». Кто к нам пришел? ( Побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя. Вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Предлагает детям его потрогать, погладить).
Воспитатель: Какой котик? (красивый, мягкий, пушистый).
Игра «Котик играет».
Воспитатель берет игрушку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Что делает котик? (Играет, прыгает).
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает). Спрашивает детей: Что это? (Лапки. Лапки – царапки).
Воспитатель гладит ушки, называет: «Это уши, ушки. Спрашивает у детей: Что это? (Дети по очереди показывают ушки, называют).
Воспитатель играет хвостиком кота, говорит: «Какой хвостик красивый у котика. Котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» Спрашивает у детей: «Что это?» (Хвостик).
Воспитатель (обращается к детям) : Котик приглашает нас поиграть. Малоподвижная игра «Котенок»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается»
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
Воспитатель (подносит игрушку к своему уху) : Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Посмотрите, сколько у нас мисок для котика, какие же выбрать? Давайте спросим у котика. Котик, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котика к уху). Котик хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета. Где такая миска? Предлагает ребенку среди нескольких мисок найти самую маленькую, синего цвета.
Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Скажи: «Пей, котик молочко».
Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Покорми котика из маленькой миски желтого цвета (из большой миски красного цвета). Дети находят соответствующие миски. Воспитатель: Молодцы ребята накормили котика молоком.
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток (произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто:
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик». Дети прощаются с игрушкой-котом.