Боташева Анжела
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему : " Сказка в гости к нам пришла "
Конспект занятия по развитию речи
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель занятия: Закрепить знания детей о русской народной сказке. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам. Формировать диалогическую речь, уметь отвечать на вопросы. Умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Оборудование:, персонажи «Теремок», «Курочка Ряба», корзинка с сюрпризом.
Методика проведения
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
-Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся со всеми. Здравствуйте.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
-Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Ребята,а кто пишет сказки? Правильно их пишет народ. Поэтому сказки называют русскими народными сказками. Живут сказки и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
Дети: Сможем.
-Давайте попробуем! А для начала отгадаем загадки про героев сказок.
Загадки
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса
А зовут ее (ЛИСА)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком… (Кошка)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко.
Серый белый и косой
Кто скажите он такой….(Заяц)
Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки
Боится кошки (Мышка)
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
-Теперь мы с вами отправляемся в страну сказок. Сказка эта волшебная страна и полетим мы туда на волшебном ковре самолете.
-Вот мы с вами прилетели в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь, а давайте расставим всех. Кто первым увидел теремок?
- А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
-А, теперь давайте полетим в другую сказку.
-Скажите в какую сказку мы попали?
-Правильно, мы попали в сказку «Курочка Ряба».
-Ребята, а давайте покажем эту сказку.
-Жили были дед
И баба
И была у них курочка ряба
Снесла курочка яйчко
Да не простое, а золотое.
Дед бил бил не разбил
Баба била била не разбила
Мышка бежала хвостиком махнула яичко упала и разбилось.
Дед плачет баба плачет а а курочка ряба кудахчет.
- не плачь дед не плачь баба я вам снесу яичко не золотое а простое.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли собрать яичко. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.