Папки-передвижки

«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Hина Церенова
«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Потерянная сказка

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

Составлен

воспитателем

Цереновой Н. М.

п. Новокумский

2019 уч. г

Тема: «Потерянная сказка»

Публикация «„Потерянная сказка“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать логическое мышление, внимание, активность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения «Соседи цифр», «Назови дни недели», «Живая неделя».

Активизация словаря: нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол, верхний левый угол, вчера, сегодня, завтра.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: аудиозапись сказочной мелодии, ноутбук, картинка с изображением силуэтов героев сказки «Репка», предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход НОД:

I ч. Проблемная ситуация

- Ребята, вы любите слушать сказки?

- Хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? (Да.)

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Раз, два, три - повернись,

В сказке окажись». (звучит сказочная мелодия)

- В какой сказке мы оказались? (Репка).

- Правильно.

(картинка с изображением репки и силуэтов героев сказки).

- А где наша сказка? Ни одного героя не видно. Что же случилось?

- Ребята, мне на телефон пришла смс: «Помогите нам вернуться в сказку. Злая волшебница нас заколдовала. А расколдовать нас можно, если выполните все ее задания».

- Ребята, поможем героям сказки расколдовать их?

- А чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и не бояться трудностей. Верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.

II ч. Основная

1. Устный счет.

- Чтобы расколдовать деда, нужно ответить на вопросы.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько дней в неделе?

- Посчитайте от 1 до 10 (хором)

- Посчитай от 2 до 6, от 4 до 8.

- Назови предыдущее число числа 7, 4.

- Назови последующее число числа 5, 2.

- Назови соседей числа 3, 6?

- На все вопросы ответили. Расколдовали деда. (Появляется картинка деда)

2. Игровое упражнение «Составим число»

-Чтобы найти бабку, нужно составить число три с помощью разных предметов посуды.

Один у доски выполняет.

- Сколько всего предметов посуды? (3)

- Сколько каких предметов посуды вы взяли? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка)

- Как вы составили число 3? (один, один и один - будет 3)

- Сколько предметов посуды каждого вида? (по одному)

Добавляю еще один предмет посуды.

- Сколько теперь стало предметов посуды? (4)

- Сколько каких предметов посуды? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка, одна кружка)

- Какое теперь число мы составили? (4)

- Как мы составили число четыре? (один, один, один и один - будет 4)

Микроитог.

- Мы составили число четыре - один, один, один и один.

- Молодцы! Справились с заданием и расколдовали бабку.

(появляется картинка - изображение бабки).

3. Гимнастика для глаз.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

Глазки вправо,

Глазки влево.

И по кругу проведем.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотрите

4. Игровое упражнение «Составь число 4»

(работа с раздаточным материалом)

-Чтобы найти внучку, нужно выполнить следующее задание.

- Составьте число 4 из разноцветных карандашей. (каждый выполняет у себя)

- Сколько всего карандашей вы взяли? (4)

- Сколько карандашей каждого цвета?

- Как вы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет число четыре).

- Молодцы! Задание выполнили верно. Расколдовали внучку.

(появляется картинка- изображение внучки).

5. Игровое упражнение «Помоги собрать посуду»

-Чтобы расколдовать собаку Жучку, нужно выполнить задание.

- Внучка помыла посуду и забыла её расставить.

- Помогите собрать посуду.

Показываю цифру 8.

- Какая это цифра?

-Сколько предметов посуды надо собрать?

1 ребенок выполняет у доски.

- Сколько всего предметов посуды собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?

- Найдите цифру 8 и положите перед собой.

Дети находят цифру и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 яблоко

- Сосчитайте, сколько стало предметов посуды?

- Какой цифрой можно обозначить число 9?

Показываю цифру 9.

Стихотворение про цифру 9:

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка встанет.

- Найдите карточку с цифрой 9. Обведите её.

- Выложите цифры от 1 до 9.

Один ребенок у доски, остальные у себя

-Давайте назовем цифры по порядку. Хором.

- На какую цифру похожа цифра 9?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- С заданием справились, расколдовали Жучку.

(Появляется изображение Жучки).

6. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели- встали,

И на месте побежали.

7. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

- Выполняем следующее задание, чтобы расколдовать кошку.

На доске карточка с изображением геометрических фигур.

Уточняем их расположение и цвет.

- В каком углу расположен синий треугольник?

- В каком углу расположен красный квадрат?

- В каком углу расположен зеленый круг?

- В каком углу расположен желтый прямоугольник?

- В каком углу расположен оранжевый овал?

- Запомните, как расположены фигуры. (закрываю карточку)

- Расположите геометрические фигуры на листе бумаги в таком же порядке.

Проверка.

- Поднимите руки, кто составил так же, как на карточке.

- Молодцы! Вот расколдовали кошку. (появляется изображение кошки).

8. Игровое упражнение «Назови день недели».

-Чтобы расколдовать мышку, нужно назвать дни недели.

- Давайте вспомним названия дней недели. (последовательность)

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите четвертый день недели.

- Расколдовали мышку.

(появляется изображение мышки).

- Вот и вернулись в сказку все сказочные герои. Они очень рады, что мы им помогли, и говорят нам: «Спасибо!»

- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя повернитесь и в детский сад вернитесь.

9. Рефлексия.

- В какой сказке побывали?

- Кому помогали?

- Кого вам больше всего понравилось искать?

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» во второй младшей группе «Квест – игра: Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.) Цель: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка» Программное содержание: формировать умения находить общий признак группы предметов: листья-желтые, красные, репка-большая, маленькая; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Hина Церенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД