Hина Церенова
«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Потерянная сказка
в старшей группе
Составлен
воспитателем
Цереновой Н. М.
п. Новокумский
2019 уч. г
Тема: «Потерянная сказка»
Публикация «„Потерянная сказка“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивать логическое мышление, внимание, активность.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения «Соседи цифр», «Назови дни недели», «Живая неделя».
Активизация словаря: нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол, верхний левый угол, вчера, сегодня, завтра.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: аудиозапись сказочной мелодии, ноутбук, картинка с изображением силуэтов героев сказки «Репка», предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход НОД:
I ч. Проблемная ситуация
- Ребята, вы любите слушать сказки?
- Хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? (Да.)
- Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
«Раз, два, три - повернись,
В сказке окажись». (звучит сказочная мелодия)
- В какой сказке мы оказались? (Репка).
- Правильно.
(картинка с изображением репки и силуэтов героев сказки).
- А где наша сказка? Ни одного героя не видно. Что же случилось?
- Ребята, мне на телефон пришла смс: «Помогите нам вернуться в сказку. Злая волшебница нас заколдовала. А расколдовать нас можно, если выполните все ее задания».
- Ребята, поможем героям сказки расколдовать их?
- А чтобы выполнить все пожелания злой волшебницы, надо быть очень внимательными и не бояться трудностей. Верить, что с любой трудной ситуацией можно справиться.
II ч. Основная
1. Устный счет.
- Чтобы расколдовать деда, нужно ответить на вопросы.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько дней в неделе?
- Посчитайте от 1 до 10 (хором)
- Посчитай от 2 до 6, от 4 до 8.
- Назови предыдущее число числа 7, 4.
- Назови последующее число числа 5, 2.
- Назови соседей числа 3, 6?
- На все вопросы ответили. Расколдовали деда. (Появляется картинка деда)
2. Игровое упражнение «Составим число»
-Чтобы найти бабку, нужно составить число три с помощью разных предметов посуды.
Один у доски выполняет.
- Сколько всего предметов посуды? (3)
- Сколько каких предметов посуды вы взяли? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка)
- Как вы составили число 3? (один, один и один - будет 3)
- Сколько предметов посуды каждого вида? (по одному)
Добавляю еще один предмет посуды.
- Сколько теперь стало предметов посуды? (4)
- Сколько каких предметов посуды? (одна кастрюля, одна сковородка, одна тарелка, одна кружка)
- Какое теперь число мы составили? (4)
- Как мы составили число четыре? (один, один, один и один - будет 4)
Микроитог.
- Мы составили число четыре - один, один, один и один.
- Молодцы! Справились с заданием и расколдовали бабку.
(появляется картинка - изображение бабки).
3. Гимнастика для глаз.
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
Глазки вправо,
Глазки влево.
И по кругу проведем.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотрите
4. Игровое упражнение «Составь число 4»
(работа с раздаточным материалом)
-Чтобы найти внучку, нужно выполнить следующее задание.
- Составьте число 4 из разноцветных карандашей. (каждый выполняет у себя)
- Сколько всего карандашей вы взяли? (4)
- Сколько карандашей каждого цвета?
- Как вы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет число четыре).
- Молодцы! Задание выполнили верно. Расколдовали внучку.
(появляется картинка- изображение внучки).
5. Игровое упражнение «Помоги собрать посуду»
-Чтобы расколдовать собаку Жучку, нужно выполнить задание.
- Внучка помыла посуду и забыла её расставить.
- Помогите собрать посуду.
Показываю цифру 8.
- Какая это цифра?
-Сколько предметов посуды надо собрать?
1 ребенок выполняет у доски.
- Сколько всего предметов посуды собрали?
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?
- Найдите цифру 8 и положите перед собой.
Дети находят цифру и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 яблоко
- Сосчитайте, сколько стало предметов посуды?
- Какой цифрой можно обозначить число 9?
Показываю цифру 9.
Стихотворение про цифру 9:
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка встанет.
- Найдите карточку с цифрой 9. Обведите её.
- Выложите цифры от 1 до 9.
Один ребенок у доски, остальные у себя
-Давайте назовем цифры по порядку. Хором.
- На какую цифру похожа цифра 9?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- С заданием справились, расколдовали Жучку.
(Появляется изображение Жучки).
6. Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево – вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели- встали,
И на месте побежали.
7. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
- Выполняем следующее задание, чтобы расколдовать кошку.
На доске карточка с изображением геометрических фигур.
Уточняем их расположение и цвет.
- В каком углу расположен синий треугольник?
- В каком углу расположен красный квадрат?
- В каком углу расположен зеленый круг?
- В каком углу расположен желтый прямоугольник?
- В каком углу расположен оранжевый овал?
- Запомните, как расположены фигуры. (закрываю карточку)
- Расположите геометрические фигуры на листе бумаги в таком же порядке.
Проверка.
- Поднимите руки, кто составил так же, как на карточке.
- Молодцы! Вот расколдовали кошку. (появляется изображение кошки).
8. Игровое упражнение «Назови день недели».
-Чтобы расколдовать мышку, нужно назвать дни недели.
- Давайте вспомним названия дней недели. (последовательность)
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите второй день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите четвертый день недели.
- Расколдовали мышку.
(появляется изображение мышки).
- Вот и вернулись в сказку все сказочные герои. Они очень рады, что мы им помогли, и говорят нам: «Спасибо!»
- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя повернитесь и в детский сад вернитесь.
9. Рефлексия.
- В какой сказке побывали?
- Кому помогали?
- Кого вам больше всего понравилось искать?