Райхан Найманова
НОД по развитию речи «Экологическая сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Экологическая сказка».
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной птицей и надписью «Детям группы «Воробушки». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Публикация «НОД по развитию речи „Экологическая сказка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети садятся на ковер и читаю письмо.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
«Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то помогаю им с помощью наводящих вопросов).
«Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Игра «Сравни и назови», в ходе которой начинаю фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
Нетрадиционное рисование солнца ладошкой.
«Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»
Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).
«А что же было дальше?»
Экран с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.
«Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Выставляю изображение березы весной и с помощью детей закрепляю карточки с изображением цветов под изображением березы.
«А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».
«А что же еще происходит весной? Появляются насекомые. Какие?»
(дети)
- Гусеницы.
- Жуки.
- Муравьи.
- Мухи.
«А как вы думаете, кто этому обрадовался?»
(дети)
«Птицы».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
«Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)
Физкульт минутка.
Прикрепляю карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.
«Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
- Иволга.
- Трясогузка.
- Соловей.
«А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»). Давайте поможем птичке построить гнездо».
Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.
Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
«Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу».
Дети произносят по предложению («Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.
«Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Вынимаю из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.