Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме»

Олеся Колоколова
Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка диких животных к зиме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект занятия по речевому

развитию в старшей группе

на тему: Подготовка диких животных к зиме.

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Колоколова О. И.

2016 г

Цель: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знание признаков живой. Тренировать в отгадывании загадок, в умении правильно отвечать на вопросы, строить свою речь.

Развивающие : Развивать у детей внимание, воображение, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

Предшествующая работа: Беседа о диких животных, о местах обитания, о том как готовятся животные к зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок о диких животных, дидактические игры, домино по теме, подвижные игры.

Оборудование.

Демонстрационное: магнитофон, кассета с классической музыкой, проектор, орехи, шишки, мольберт, картинка суслик в норе, осенние листочки, конверт.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки,

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг,

Здравствцй, здравствуй, мне ты улыбнись,

Здравствуй, здравствуй!

(Стук в дверь)

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)

А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу? (Холодно, дождь идет.) Да, осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе? (Ответы детей.) Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Почему же в природе, в осеннем лесу происходят такие изменения осенью? Потому что осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени? Тогда отправляемся в путь!

А на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправится на автобусе.

(физминутка «Автобус»)

(Отсанавливаются около проектора, на котором изображен осенний лес)

Воспитатель. Вот мы и в осеннем лесу.

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим

Ребята, отгадайте-ка загадку; :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

О ком эта загадка?

(На экране белка)

Правда, белка! А где живет белка? Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Белка осенью меняет шубку. А ка квы думаете для чего белка меняет шубку Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. И теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Белка складывает в кладовую шишки, орехи, грибы.

Ребята посмотрите белка рассыпала орехи и шишки, давайте ей поможем и соберем орехи и шишки в корзину.

Игра «Помоги белке»

Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

Для того чтобы узнать кого мы еще можем встретить в лесу давайте отгадаем загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Кто это, ребята? (Заяц.)

(На экране появляется заяц)

Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью меняет шубку. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Для чего нужна зайцу белая шубка? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Воспитатель.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

А вот от кого убежал заяц мы сейчас с вами узнаем. Я вам предлагаю поиграть и угадать кого же боится заяц.

Игра «Чей хвост?»

(на экране лиса, волк)

Как же лиса и волк готовятся к зиме? (Ответы детей.) Они тоже меняют шубку. Какая у них шерсть вырастает? Теплая, зимняя шерсть.

Я вам предлагаю прогулятся по лесу:

Физминутка «Прогулка полесу»

Как-то дети в лес пошли

По дороге гриб нашли

Наклонялись, собирали

И немножечко устали.

Ребята посмотрите куда мы пришли? Как вы думаете что это? (берлога) А кто живет в берлоге? (Медведь)

А вы знаете как медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже меняет шубу на теплую, зимнюю. А что делает медведь зимой? (Спит.) медведь впадает зимой в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько.

А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадают в спячку суслики. Почему? Этим зверям нечего есть зимой, и у них много врагов.

Дети остановились у картины, на которой изображен суслик. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, унес ветер.

Воспитатель. Ребята, суслику, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем листья и укроем суслика (все приносят по листу, приклеивают на картину с сусликом).

Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш автобус, и возвращаемся в группу.

Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каким животным мы сегодня помогли? (Суслику, белке.). С зайчиком мы поиграли, повстречали волка, лису, увидели берлогу медведя. Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? почему? кто делает запасы? Для чего? Что делают животные, чтоб им не было холодно? Конечно, они меняют шерсть и у них вырастает теплая шерсть.

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект ООД по закреплению представлений детей о диких животных во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Программное содержание: закрепить знания детей о.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по экологии с детьми подготовительной группы «Подготовка диких животных к зиме» НОД «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных и творческих способностей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Колоколова (УИ 299958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД