Олеся Колоколова
Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка диких животных к зиме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Конспект занятия по речевому
развитию в старшей группе
на тему: Подготовка диких животных к зиме.
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Колоколова О. И.
2016 г
Цель: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: Закрепить знание признаков живой. Тренировать в отгадывании загадок, в умении правильно отвечать на вопросы, строить свою речь.
Развивающие : Развивать у детей внимание, воображение, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.
Предшествующая работа: Беседа о диких животных, о местах обитания, о том как готовятся животные к зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок о диких животных, дидактические игры, домино по теме, подвижные игры.
Оборудование.
Демонстрационное: магнитофон, кассета с классической музыкой, проектор, орехи, шишки, мольберт, картинка суслик в норе, осенние листочки, конверт.
Воспитатель.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки,
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг,
Здравствцй, здравствуй, мне ты улыбнись,
Здравствуй, здравствуй!
(Стук в дверь)
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)
А теперь вспомним, какая погода осенью в лесу? (Холодно, дождь идет.) Да, осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе? (Ответы детей.) Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Почему же в природе, в осеннем лесу происходят такие изменения осенью? Потому что осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени? Тогда отправляемся в путь!
А на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправится на автобусе.
(физминутка «Автобус»)
(Отсанавливаются около проектора, на котором изображен осенний лес)
Воспитатель. Вот мы и в осеннем лесу.
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим
Ребята, отгадайте-ка загадку; :
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
О ком эта загадка?
(На экране белка)
Правда, белка! А где живет белка? Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Белка осенью меняет шубку. А ка квы думаете для чего белка меняет шубку Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. И теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Белка складывает в кладовую шишки, орехи, грибы.
Ребята посмотрите белка рассыпала орехи и шишки, давайте ей поможем и соберем орехи и шишки в корзину.
Игра «Помоги белке»
Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!
Для того чтобы узнать кого мы еще можем встретить в лесу давайте отгадаем загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята? (Заяц.)
(На экране появляется заяц)
Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,
А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью меняет шубку. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Для чего нужна зайцу белая шубка? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.
Воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
А вот от кого убежал заяц мы сейчас с вами узнаем. Я вам предлагаю поиграть и угадать кого же боится заяц.
Игра «Чей хвост?»
(на экране лиса, волк)
Как же лиса и волк готовятся к зиме? (Ответы детей.) Они тоже меняют шубку. Какая у них шерсть вырастает? Теплая, зимняя шерсть.
Я вам предлагаю прогулятся по лесу:
Физминутка «Прогулка полесу»
Как-то дети в лес пошли
По дороге гриб нашли
Наклонялись, собирали
И немножечко устали.
Ребята посмотрите куда мы пришли? Как вы думаете что это? (берлога) А кто живет в берлоге? (Медведь)
А вы знаете как медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже меняет шубу на теплую, зимнюю. А что делает медведь зимой? (Спит.) медведь впадает зимой в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько.
А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадают в спячку суслики. Почему? Этим зверям нечего есть зимой, и у них много врагов.
Дети остановились у картины, на которой изображен суслик. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, унес ветер.
Воспитатель. Ребята, суслику, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем листья и укроем суслика (все приносят по листу, приклеивают на картину с сусликом).
Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш автобус, и возвращаемся в группу.
Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каким животным мы сегодня помогли? (Суслику, белке.). С зайчиком мы поиграли, повстречали волка, лису, увидели берлогу медведя. Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? почему? кто делает запасы? Для чего? Что делают животные, чтоб им не было холодно? Конечно, они меняют шерсть и у них вырастает теплая шерсть.
Много мы всего узнали
И животных повидали.
Тепленькие шубки
Звери все надели.
И готовы все опять
Зиму снежную встречать.