Наталья Абрамова
Конспект занятия о домашних и диких животных
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных.
2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников нравственных качеств: сочувствия, сопереживания, любви к животным.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
• дидактические картинки «Дикие животные», «Домашние животные»
• воздушный шар,
• Конструктор «Ферма»,
Публикация «Конспект занятия о домашних и диких животных» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• конверт с заданиями и загадками о животных,
• Игрушка-корабль с животными,
• конструктор «Зоопарк»,
• магнитная доска и силуэт животных.
• магнитофон, звуки ветра, леса, животных.
Орг. момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в путешествии всегда должно быть хорошее настроение. Встаем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожелайте друг другу доброго утра. Какое у вас настроение? (ответы) У меня очень хорошее настроение. Я рада встрече с вами. Рада тому, что сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путь? (ответы)
Воспитатель. Приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушных шариках. ( Сюрпризный момент: много шариков накаченные гелем с длинной лентой).
Воспитатель. Беритесь скорее и мы полетим.
(Воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц) .
- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?
Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у диких зверей есть домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: А медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: А заяц?
Дети: В норке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте попробуем угадать, кто, где спрятался.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Быстро вы их нашли. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…
Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие-то следы, и они куда-то ведут. Давайте держитесь за наши воздушные шарики и посмотрим куда они нас приведут.
(Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где мы находимся?
Дети: В деревне, на ферме и т. д.
Мы приехали на ферму, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные.
Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.
- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок
- Свиньи? – поросёнок
- Собаки? – щенок и т. д.
Песенка-игра «Про животных»
(воспитатель включает звук парохода)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что это за звук? Пойдемте, посмотрим.
Это же пароход, и в нем сидят животные, но некоторые животные не могут найти свои места. Давайте поможем им. Я нажимаю на место, а вы должны отгадать, кому оно принадлежит.
(Этот пароход музыкальный, с голосами животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все животные заняли свои места, и пароход может отправляться в путь. Вам интересно, куда он держит путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте беремся за наши воздушные шарики и полетели за пароходом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел пароход?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами попали в зоопарк. А кто-нибудь нам сможет рассказать, что это за место?
(ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк- это, то место где живут животные с разных концов земли.
Здесь обитают как лошади, козы, свиньи, так и медведи, волки, лисы и др. Также в зоопарке обитают животные из жарких стран, такие как львы, слоны, верблюды…Мы их можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. Поэтому люди и создали зоопарк, чтобы могли с вами в живую посмотреть на животных, какой у них внешний вид, повадки и пр.
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в группу.
Вам понравилась наше путешествие? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)