Анна Дурасова
Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире диких животных».
Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления детей о диких животных нашего края; закреплять знание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В мире диких животных“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, серый, колючий.) по теме «Дикие животные»;
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие» - развивать интерес детей, любознательность и познавательную активность; Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» - умение владеть речью как средством общения, Обогатить словарь по теме "Дикие животные» : именами существительных (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк,); именами прилагательных (трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый)
«Художественно – эстетическое развитие» - восприятие музыки.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Словарная работа: закрепление понятия «Дикие животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей, чтение рассказов и стихотворений о животных, рассматривание картинок из серии «Правила поведения в лесу»; просматривание развивающих мультфильмов «Животные леса», «Как звери готовятся к зиме».
Предметно – пространственная среда : мультимедийный проектор, экран, иллюстрации «Правила поведения», музыкальное сопровождение, звуки голосов животных (медведь, лиса, еж, волк, презентация «Дикие животные и их детёныши», лужи вырезанные из картона, две веревки, картинки для дидактической игры «Покорми животных», шапочки для игры «Чей детеныш», костюм «Лесовичка» для взрослого.
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети заходят в музыкальный зал строятся в круг. Появляется лисовичек (Воспитатель)
Лесовичок: Здравствуйте детишки. Девчонки и мальчишки. Я лесовичек – боровичек. Леса – хозяин. Сегодня я пришел к вам за помощью.
У меня в лесу беда.
Происходят чудеса.
Злой волшебник прилетал
Всех зверей заколдовал.
Звери все перемешались.
Все детишки потерялись.
Выручайте! Помогите!
Все на место вы верните!
Ребята вы мне поможете? Тогда давайте отправимся в лес. Дружно все за мной вставайте я дорогу покажу!
Основная часть.
(Дети поворачиваются друг за другом, выполняют движения)
По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой. (ходьба между двумя линиями)
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. (Марш)
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём.
Лужи у нас впереди
Как же нам теперь пройти. (перепрыгивание через лужи на двух ногах)
Очень весело идем.
В чащу леса попадем.
Лесовичок: Ребята вот мы и в лесу. (На экране появляется картинка осеннего леса). Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Л: Правильно мы в осеннем лесу. Давайте вдохнем свежий, лесной воздух.
Дыхательная гимнастика (Вдох через нос выдох через рот 3 – 4 раза.)
Л: Скажите, чем является лес для диких животных? (ответы детей)
А люди в лесу кто? (ответы детей) Правильно, гости. А вы знаете как вести себя в лес? Правила поведения в лесу в иллюстрациях.
• Нельзя ломать кусты и деревья;
• В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.
• Нельзя бросать мусор в лесу.
• Нельзя разводить огонь в лесу.
• Нельзя разорять жилища животных и птиц.
• Нельзя брать детёнышей домой.
Л: Молодцы ребята! А теперь давайте найдем животных и поможем им. Пойдемте со мной лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя
Подвижная игра «Лесная тропинка»
— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
Тише! Кто там за кустом?
(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Раздается шуршание куста. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое появляется на экране.)
Л: Ребята что это за зверь?
Дети :Заяц.
Л: Правильно дети это заяц. Ребята давайте поможем зайцу. Расскажем о нем. Какая шубка у зайца? А зимой она меняет свой цвет? Какая становиться? (Картинка) Чем заяц питается? Что делает зимой? Как называют детенышей этого животного? (Картинка)
Лесовичок: Он живет под кустом. Зайцу мы помагли. Отправляемся дальше (Повторяется игра «Лесная тропинка»)
Раздается крик лисы.
Л: Давайте поможем лисе расскажем о ней. Какого цвета у лесы шубка? Чем питается лиса? Ребята скоро зима, подскажите лисе что ей зимой делать? Как называют детенышей лисы? Правильно а живет лиса с лисятами в норе. (Появляется картинка на экране)
Ребята смотрите на нашем пути есть следы каких то зверей. (На экране появляется картинки со следами медаедя и волка)
Л: Ребята чьи это следы?
Дети: медведя
Л: Конечно же медведь. Смотрите какие большие у него лапы. (Раздается рычание медведя на экране появляется картинка.)
Л: А вот и медведь к нам пожаловал. Давайте о нем расскажем. Какого цвета шуба медведя? Чем питается? Как называют детенышей этого животного? Ребята помогите медведю. Подскажите, что делают медведи зимой?
Дети: Спят.
Л: Правильно ребята. А спят медведи в берлоге. (Появляется картинка).
Л: А вот еще следы? Посмотрите чьи они?
Дети : Волк (Раздается вой волка. На экране появляется картинка волка)
Л: Ребята а волк, какого цвета? Чем питается? Как называют детенышей волка? Живёт волк в логове. (Появляется картинка).
Л: Ребята мы долго шли, помогли многим животным давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра – имитация «Лесные жители» (Дети имитируют движения животных в соответствии с текстом)
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Раздается фырканье ежа)
Л: Ой. Ребята! Кто это в траве фыркает? К нам за помощью спешит?
Дети: Еж
Л: Конечно еж! (Появляется картинка). Ребята еж какой?
Дети: Колючий
Л: А зачем ему иголки?
Дети : Для защиты.
Л: Чем питается еж? Как называют детенышей ежа? Что зимой делает еж?
Л: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (На экране появляется белка).
Л: Ребята давайте белочке поможем расскажем о ней. Какого цвета белка? А зимой белка цвет меняет? (Картинка). Чем питается? Как называют детеныша белки? (картинка). А живет белка в дупле (картинка)
Л: напомню вам, что вы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. У меня есть угощенье для животных хотите их покормить?
Проводится дидактическая игра «Покорми животных».
Л: Ребята вот и вы помогли лесным жителям. У как еще по другому можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Л: Почему?
Д: Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей.
Л: Дикие животные вам благодарны и хотят свами немного поиграть.
Проводится Дидактическая игра «Чьи детеныши»
( Дети детеныши: волчата, медвежата, лисята и т. д с шапочками на голове. Трое детей мамы: Лиса, медведица и т. д. Пока звучит музыка детеныши гуляют по полянке. Когда музыка заканчивается дети должны найти сваю маму. 2 раза)
Л: Ребята всем зверям вы помогли. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Шапочки для игры вы забирайте в группу будете там играть и диких животных вспоминать. За мной все становитесь. В детский сад вас отведу, а сам в лес опять пойду.
Дети под музыку уходят в группу