МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных»

Елена Черепанова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о признаках весны;

- расширить словарный запас за счёт существительных-названий детёнышей животных;

- учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Весенние хлопоты диких животных“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Воспитательные:

- заложить основы экологического воспитания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о времени года весна, чтение стихов, картинок. Рассматривание иллюстраций, картинок о диких животных, чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок.

Словарная работа: фыркание, рычание.

Оборудование: Костюм лесовичка, игрушки (ёжик с ежатами, зайчик с зайчатами, медведь с медвежонком, музыкальный фрагмент «Утро в весеннем лесу, Зайка серенький сидит», «Рычание медведя», волшебный клубочек, 3 искусственные ёлки, дидактическая игра: «Ищем малышей».

Ход занятия:

Звучит фрагмент: «Утро в весеннем лесу».

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лесовичок. Пришел к вам я из леса, чтобы пригласить вас к себе в гости познакомить со своими друзьями.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Лесовичок: А как вы узнали, что пришла весна?

Дети: начинает таять снежок, звонко капают капели, солнышко греет сильнее.

Лесовичок: Давайте покажем, как капает весенняя капель. Весной у меня много работы в лесу нужно за всеми присмотреть, всем помочь. У моих лесных жителей весной рождаются детёныши. Для своих друзей я приготовил гостинцы, давайте возьмем собой угощение, которое я приготовил заранее. В лесу еще прохладно и чтобы мы с вами не замерзли, давайте оденемся потеплее.

Игра: Одеваемся на прогулку.

Лесовичок Ребята, у меня есть волшебный снежок, который укажет нам дорогу. Но чтобы он покатился по дорожке нужно сказать волшебные слова повторяйте все за мной Весна красна приди и дорогу укажи. (2 -3 раза)Ребята, посмотрите наш снежок покатился по дорожке только медленно давайте на него сильнее подуем чтобы он катился быстрее.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок».

Посмотрите, куда это привел наш клубочек. Кто здесь живёт, кто нас в гости ждет. Пойдем те посмотрим, кто там прячется от нас. А чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной.

Кто это? (Ёжик).

Упражнение «Давайте познакомимся».

Лесовичок: Как зовут детёнышей у ёжика?

Дети: Ежата.

Лесовичок: Как называется домик, в котором живет ежик?

Дети: Нора.

Лесовичок: Что любят кушать ежи?

Дети: мышей, насекомых.

Лесовичок: Какие части тела у него есть?

Дети: голова, лапы, туловище, глаза, нос, уши.

Лесовичок:

Покажи хвост, уши, спинку, головку.

Что у него есть на спине.

Дети: иголки.

Лесовичок:

Что делают ёжики зимой?

Дети: Спят.

Лесовичок: В какое время года они просыпаются?

Дети: Весной.

Лесовичок: Что он умеет делать?

Дети: Собирать грибы.

Лесовичок: Ёжик умеет фыркать давайте скажем вместе. Давайте превратимся в ежат и пофыркаем. Наши весёлые ежата любят играть с гостями весёлую игру.

Пальчиковая игра: «Два ежа»

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Лесовичок: Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

Дети: Можно уколоть себе руку.

Лесовичок: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: В лесу.

Лесовичок: Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Давайте ребята угостим ёжат грибочками которые мы взяли собой. Наша прогулка по моему весеннему лесу продолжается. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Ребята посмотрите наш снежок опять куда то покатился. Как вы думаете, кто здесь живет, и ребяток ждёт.

Упражнение «Угадай, кто это?»

Лесовичок: Маленький длинноухий, пугливый.

Кто это?

Дети: Заяц.

Лесовичок:

Какие части тела у него есть?

Дети: Уши, туловище, нос, глаза, лапы, голова.

Лесовичок: Покажи хвост, уши, спинку, головку.

Какого цвета шерсть у зайца весной?

Дети: Серая.

Лесовичок: Чем питается?

Дети: корой от деревьев.

Лесовичок: Кто детёныши у зайки?

Дети: Зайчата.

Лесовичок: Что он умеет делать?

Дети: Прыгать, заботятся о своих детёнышах.

Были у меня ребята, а стали зайчата

Физминутка: «Зайка серенький сидит».

Были у меня зайчата стали опять ребята.

Ребята, а давайте угостим нашего зайчика морковкой.

Смотрите наш снежок покатился дальше, пошлите за ним.

Вы слышите, какое то страшное рычание.

Звучит фрагмент «Рычание медведя»

Лесовичок: Кто же это нас зовёт? Кто же громко так ревёт.

Кто это?

Дети: медведь.

Лесовичок: Мишка наши дети приготовили для тебя стихотворение послушай его пожалуйста.

Стихотворение:

Медвежонок косолапый,

Прососал всю зиму лапу.

Просыпайся поскорей,

Выходи - ка из дверей,

Хватит спать тебе в берлоге,

Глянь, весна уж на пороге

Лесовичок: Мишка косолапый отлежал себе он лапы, давайте пойдем как мишки.

Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, нос, рот, лапы,глаза. Лесовичок: Покажи хвост, уши, спинку, головку.

Что делал мишка всю зиму?

Дети: Спал.

Лесовичок: В какое время года он проснулся?

Дети: весной.

Лесовичок: Как зовут детёнышей у медведя?

Дети: Медвежата.

Наш мишка предлагает ребятам поиграть в интересную игру: «Ищем малышей».

Дидактическая игра: «Ищем малышей.».

Лесовичок: дает ребёнку картинку с изображением взрослого животного. На середине стала, лежат картинки с изображением детёнышей. Сначала найдите детёнышей.

Лесовичок: просит детей закрыть глаза «Мамочки и папочки уснули. А кто то из шаловливых детёнышей убежал. Проснулись мамочки и попочки огляделись. Кого нет.

Вот и подошла наша прогулка к завершению нам пора возвращаться в группу. Какое время года (весна) Каких животных мы с вами встретили (заяц, медведь, белка, ёжик, где вы были? Что вам запомнилось?

Список литературы.

1)Н. В. Рыжова. «Развитие речи в детском саду».

2) О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду младшая группа».

3)Звуки весеннего леса. www.youtube.com.-

4)Рычание медведя. lovamus.com.

5) Железнова Е «Зайка серенький сидит».

6) Е. А. Савельева. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Мир диких животных» Оборудование: Демонстрационный материал «Насекомые», обруч, «Цветок», музыкальное сопровождение, бубен. Место проведения: гимнастический.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Игровой проект по архитектуре для детей второй младшей группы «Улица лесных животных» Проект для детей 2 младшей группы «Улица лесных животных» Тип проекта: игровой Длительность проекта:1 неделя выполнила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: Создать представление детей о том, что лес - среда обитания.

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных» Цель: развивать элементарные представления о диких животных. Задачи: Формировать представления у детей о диких животных, их.

Конспект занятия о домашних и диких животных Цель: 1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных. 2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья». Образовательная область «Познавательное.

Загадки о диких животных для детей младшего дошкольного возраста Данные загадки - помощь при изучении лексических темЗагадки про диких животных (с ответами) Нет ведь дома у него, Под кустом его жильё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «Весенние хлопоты диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД