Вера Губина
Конспект НОД по развитию речи «Подарим книжку малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-организованной деятельности
тема: «Подарим книжку малышам»
[/b]
Задачи:
1. Образовательные:
- Упражнять детей в умении составлять рассказ по набору игрушек
- Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов
- Продолжать развивать у детей умение раскрашивать котенка нетрадиционным методом (тычки)
- Развивать творчество, используя краски разного цвета
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Подарим книжку малышам“» размещена в разделах
- День дарения книг, 14 февраля
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Воспитательные:
- Воспитывать внимание и усидчивость, умение слушать товарища
- Воспитывать желание сделать приятное малышам
Оборудование: Игрушки: кукла, котенок, блюдце, книжка-раскладушка, краски – гуашь, поролоновые тычки, бумага, подставки
Методы и приемы: Загадка, вопросы, использование книжки для рассказов детей, раскрашивание контура котят, рассказы детей
Ход
НОД[/b]
Отгадайте, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Сейчас я про нее расскажу:
«У нее в группе много подружек. У нашей гостьи красивые рыжие волосы, на голове большой белый бант. Она одета в нарядное зеленое платье с кружевами. На ногах белые гольфы и туфельки».
- Кто узнал нашу гостью?
- Ребята, а как вы догадались, что это именно она?
- Да, это Таня. Но в гости она пришла не одна, а со своим другом. Но он от нее убежал. Сейчас Таня про него расскажет, а вы внимательно слушайте и посмотрите, может он уже здесь!
«Он маленький, черный и пушистый. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. И еще у него длинный черный хвостик».
- Кто нашел Таниного друга, не подсказывайте, а шепните мне на ушко, где он сидит.
- А как вы догадались, что это котенок?
-Ребята, а какие бывают настоящие котята?
- А когда с ними играют, какие они?
- Что умеют делать котята?
- А сейчас мы будем все вместе рассказывать про Таню и котенка.
«- Это Таня. Идет она с прогулки домой и слышит, кто-то жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу. Таня подошла поближе и увидела маленького котенка.
- Как жалобно мяукал котенок?
- Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. Лапки были белые, как носочки. И еще длинный черный хвостик.
- Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани.
- Как замяукал котенок? (произнесите радостно, весело)
Кто из вас хочет рассказать про Таню и котенка вместе со мной?
- Начинает Дима:
- Продолжает Наташа:
- Закончит рассказ Алеша:
Физкультминутка
(с музыкальным сопровождением)
«Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час
В два – на кухне ел сосиски
В три – сметану ел из миски
В четыре – ротик умывал
В пять – по комнате скакал
- Ребята, давайте нашим малышам сделаем и подарим книжку про Таню и котенка. Вот у меня книжка и в ней даже есть картинки про Таню и котенка. Но ничего не написано. Давайте еще раз расскажем про низ, а я буду записывать.
Воспитатель записывает рассказы детей.
- Какая красивая книжка получилась! Малыши будут рады. Спасибо, ребята.
- Давайте для них еще нарисуем котят.
- Скажите, ребята, какого цвета бывают настоящие котята?
- Сядьте удобно, правильно. Подумайте, какого котенка вы нарисуете. И очень постарайтесь, чтобы малышам понравились ваши котята.
Итог:
- Какого котенка нарисовала Наташа?
- А у Оли какой котенок получился?
- А у тебя, Саша? И т. д.
Когда высохнут рисунки, отнесем их малышам.
Дети находят куклу
Дети отвечают (у нее рыжие волосы, зеленое платье, и т. д.)
Ответы 3-4 детей
Находят котенка
Ответы детей (он маленький, черный, у него белая мордочка)
(маленькие, мягкие, серые, рыжие, пестрые)
(веселые, озорные, шаловливые, смешные)
(играть, прыгать, лакать молоко)
Повторяют хором и индивидуально
Дети произносят хором и индивидуально
«Это Таня. Она идет с прогулки домой. Вдруг она услышала, кто-то жалобно мяукает: мяу-мяу. Подошла Таня поближе и увидела маленького котенка…»
«Котенок был черный. У него белая мордочка, зеленые глаза и маленькие ушки. А лапки все были белые, как носочки. И еще… длинный черный хвостик»
«Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома Таня налила в блюдце молока и он стал лакать. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу! И остался котенок жить у Тани!»
Показывают «лапки»
Потягиваются, поднимая руки вверх
Наклоны вперед
Моют лапкой ротик
Прыгают
Рассказывает вторая тройка детей.
Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для рисования
(черные, белые, коричневые, рыжие, с пятнышками, серые)
Дети раскрашивают контуры котят