Наталья Стефаненко
НОД по развитию речи «Подарим Тане мячик» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности область
«Познание»
Раздел: Развитие речи в группе раннего возраста
Воспитатель: Стефаненко Н. В.
Тема «Подарим Тане мячик»
Программное c одержание:
Цели:
Публикация «НОД по развитию речи „Подарим Тане мячик“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ввести в активный словарь детей понятия «много- мало» большой- маленький. Различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Продолжать разучивать стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»
Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.
Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.
Проявлять сочувствие к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы. Вызвать радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании
Словарная работа: много, мало, большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: Разучивание стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихам, оформление выставки «Нарисуй игрушку», разучивание стихотворений об игрушках, беседы о доброжелательном отношении к сверстникам, бережном отношении к игрушкам, прослушивание записи стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», просмотр видео Пальчиковая гимнастика Е. Железновой.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Кукла, кресло для куклы кукольное, мячи резиновые, пластмассовые, сшитые из ткани, разного размера, по количеству детей, аудио запись «Музыка с мамой» Е. Железновой 2, корзины, сундучок, мяч
Раздаточный: массажные мячи четырёх основных цветов (жёлтые, красные, зелёные, синие)
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, к нам явилось солнышко. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют круг в воздухе пальцем.
Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы, здорово!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.
Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?
Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.
Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?
Дети: Нет, мотор не завели.
Воспитатель: Заводим мотор и полетели
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Самолет построим сами»
Самолет построим сами.
Полетим под небесами,
Полетим под небесами;
А потом вернемся к маме.
(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ну вот вы и полетали. (прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)
Воспитатель: Ребята, это кукла Таня. Скажи Таня, пожалуйста, почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла в мячик, и он упал в речку.
Воспитатель: Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу)
Дети: Не плачь Танечка, какое красивое у тебя платье, гладим по головке, не грусти всё будет хорошо.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой
Воспитатель: достаёт спрятанный мяч и отдаёт кукле
Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.
Сейчас мы поиграем. Вывожу детей на ковёр
Физкультминутка:»Мячик»Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Прыг- скок, прыг-скок
Не на пятку, на носок
Прыг скок. Не на пятку на носок
Дети: Выполняют упражнения за воспитателем.
В корзине подготовлены мячи разного размера, цвета.
Воспитатель: Что это?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Что в корзине?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети: Много.
Воспитатель: Даша, выбери себе мяч
Воспитатель: Назови, какой мяч?
Ребё нок: красивый, мягкий, лёгкий.
Воспитатель: Какого цвета?
Ребё нок: красный
Воспитатель: Большой или маленький?
Воспитатель: У Даши большой, мягкий, лёгкий, пушистый мяч.
(Диалог повторяется с каждым ребёнком выбравшим мяч)
Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей
Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать.
(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам,
Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам необычные мячи. С этими мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу. (раздаю детям мячи с сундучка)
(включаю аудио запись «музыка с мамой»Е. С. Железнова «мячик» дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение за воспитателем)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными.
Воспитатель: Давайте положим мячи в сундучок, они будут жить в нашей группе на полочке. (показываю детям где будет стоять сундучок с мячами)
Дети: соглашаются.
)
Воспитатель: Вы были дружными и развеселили Таню. Подарили ей много подарков. Молодцы!