Елена Кузина
Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия „Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Методические приемы:
Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, моделирование.
Материал:
Дидактическая игра «Расставь знаки», дощечки с пластилиновой основой, коктейльные трубочки, фломастеры, дорожные знаки, фотографии.
Предварительная работа:
Прогулки, экскурсии по поселку, конкурс рисунков, настольные игры, просмотр мультфильмов по теме, изготовление совместно с родителями моделей машинок, конкурс загадок.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познавательное» Закреплять названия дорожных знаков. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социально – коммуникативное»
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Художественно – эстетическое». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Приобщать детей к искусству создания модели из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Руки вверх,
Руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель обращает внимание на слайд.
Воспитатель: Я принесла показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (Показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Введение в тему
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. В нашем детском саду среди ребят, есть совсем маленькие, которые многого не умеют и не знают, а самое страшное, что они не знают правил дорожного движения, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (Ответы детей). А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).
Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходя за территорию детского сада? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и про светофор рассказать. Мы тоже с Аленой Ивановной кое что приготовили для малышей, но это сюрприз, и узнаем мы о нем после того как немного отдохнем.
Физминутка «Пешеходы» :
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Определение пути решения проблемы:
Подойдите все сюда (воспитатель убирает со стола легкую ткань, мы с Аленой Ивановной приготовили для ребятишек модель проезжей части, посмотрите что вы здесь видите (ответы детей).
А чего по вашему здесь не хватает (ответы детей)
Правильно! Дорожных знаков. Мы просто не успели их сделать и поэтому, я надеюсь, что вы нам поможете
А все ли вы знаете правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас проверим (загадывает загадки с показом картинок о дорожных знаках) дети отгадывают.
Загадка №1
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят (Знаки)
Загадка №2
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети)
Загадка №3
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
…Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Загадка №4
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Загадка №5
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательнее, водитель!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Загадка №6
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
- Кто может ответить, какой этот знак? («Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Посмотрите здесь на столе лежат знаки про которые вы сейчас отгадывали загадки (заготовки знаков ПДД из картона). Я предлагаю каждому из вас выбрать тот знак который вам понравился, закрасить его фломастером, вырезать и вставить в подставку.
Самостоятельная деятельность детей: (Дети раскрашивают и вырезают знаки).
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием?
- Ребята, в каком месте на модели вы поставили свои знаки?
1 ребё нок: Я поставил знак возле пешеходного перехода.
-Как ты думаешь, что означает этот знак?
-Этот знак означает, что здесь можно переходить дорогу.
2 ребё нок: Я поставил знак возле велосипедной дорожки.
- Что изображено на этом знаке?
- На этом знаке изображен велосипед.
- Для кого он предназначен?
- Он предназначен для водителей и велосипедистов.
-Как ты думаешь, что он означает?
-Этот знак означает, что в этом месте кататься на велосипедах нельзя.
Подхожу ко II группе
3 ребё нок: Я поставил знак «Въезд запрещён» он относится к запрещающим знакам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Рефлексия: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (Ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Оценка результатов самим ребенком:
Поднимите руку, кому понравилось знакомить малышей с правилами дорожного движения.
А кто считает, что он с заданием не справился?
Мотивация к последующей НОД:
Будем и дальше помогать малышам в нашем саду?
Литература:
Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 64 с.
Беляевскога Г. Д., Мартынова А. Ф., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет – Волгоград : Издательство «Учитель», 2013. – 170 с.
Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.