Наталья Ермакова
«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 комбинированного вида»
Конспект НОД
по художественно-творческой деятельности в технике пластилинография
в средней группе
«Подарим Пятачку портрет друга»
Разработчик:
Ермакова Наталья Александровна.
г. Алапаевск
2013г.
Программное содержание:
Публикация «„Подарим Пяточку портрет друга“, Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
1. Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином : раскатывания, сплющивания, развивать координацию движений рук, глазомер. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать согласованности в работе обеих рук.
3. Любознательный, активный. Развивать интерес к пластилинографии, к миру природы. Расширять познания детей о представителях животного мира,творческую активность. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей в построении композиции и внесении тематических дополнений в рисунок.
4. Эмоционально отзывчивый. Формировать у детей умение работать индивидуально. Развивать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
5. Овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой обстановке, умение договориться, выполнять правила поведения, сотрудничества.
6. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать умение проявлять индивидуальность в работе, развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности и создавать коллективныекомпозиции, развивать эмоционально-положительные эмоции, умение аргументировать свои суждения, используя речь доказательства.
7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
8. Имеющие первичные представления о себе. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Формировать умение знать для чего нам нужны животные, положительную роль в жизни человека.
9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых животных, передавая их природные особенности, цвет, форму. Развивать умение изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали, преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания и размазывания по поверхности основы, использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Способствовать проявлению усидчивости.
10. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике пластилином по мотивам знакомых мультфильмов, самостоятельно выбирать позу героя и сюжет, придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации,составлять его из отдельных деталей, определять выразительные возможности данной техники. Развивать композиционные умения.
Ход образовательной деятельности:
Звучит грустная музыка.
Воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: Ребята, слышите …. У нас в группе звучит музыка.
Воспитатель:Какая музыка звучит?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему может звучать такая грустная музыка?
Дети: Может кому-то скучно и он, наверное, грустит.
Воспитатель:Значит кому-то грустно.
Воспитатель:Кому же?
Воспитатель:Давайте, ребята, посмотрим вместе, кто же у нас здесь грустит?
Дети: (Дети ищут игрушку, находят Пятачка)
Воспитатель:Дети, кто это?
Дети:Пятачок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он такой грустный?Почему он сидит один?
Дети:Наверное, ему не с кем играть?
Воспитатель:Давайте спросим Пятачка, почему он сидит один и грустит? Пусть он скажет мне на ушко.
Воспитатель:Да-а, оказывается его друг Винни-Пух давно не приходил к нему играть, так как он живет очень далеко и ему очень трудно пройти через болото, лес и горы. Давайте посмотрим, где живет Винни-Пух (воспитатель показывает карту). Вот Пятачок и загрустил.
Игровое упражнение «Как найти домик Винни-Пуха»?
Детям предлагается по карте определить расстояние от домика Пятачка до домика Винни-Пуха, указывая путь указкой.
Воспитатель:Ребята, сможет ли Винни-Пух проделывать такой длинный путь каждый день?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте ребята поможем Пятачку. Мы пойдем к Винни-Пуху в гости и сделаем портрет Винни-Пуха и подарим Пятачку на память, чтобы он не скучал и не был таким грустным. Отправляемся в путь.
Физминутка
Руки подняли и покачали – (плавно покачивать поднятыми
Это деревья в лесу вверхруками)
Руки нагнули,
Кисти встряхнули- (встряхивать руки перед собой)
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, (Горизонтальные движения руками
плавно помашем- вверх-вниз)
это к нам птицы летят.
Как они сядут- (присесть, руки отвести назад)
Тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель:А вот и наш Винни-Пух. Акак мы с вами будем рисовать его портрет? Что такое портрет? Как люди позируют, когда рисуют портрет?
Дети: Портрет-это схожий рисунок части головы с туловищем.
Поиграем в игру. «Изобрази лучший портрет»
Детям предлагается придумать свою позу для портрета и показать свое настроение с использованием мимики. Остальным детям предлагается определить, какой портрет получился по настроению.
Воспитатель:Ребята, что нужно, чтобы нарисовать портрет Винни-Пуха?
Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух.
(Дети рассматривают форму головы и ее деталей, особенности лица (форму глаз, носа, рта)
Игра «Составь портрет»
Детям предлагается из предложенных геометрических фигур составить портрет. Развивать умение располагать правильно части лица.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель показывает образец).
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте изобразим портрет Винни Пуха…
В прежде, чем начать работу, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!
После выполнения гимнастики дети подходят к столу, где расположены пластилин, стеки, картон и рамка для фотографии и выполняют практическую работу. После выполнения работы Пятачок хвалит всех детей.
Воспитатель: Давайте посмотри, похожи ли наши портреты на Винни-Пуха?А сейчас мы отправляемся обратно к Пятачку.
Воспитатель: Давайте же ребята подарим наши портреты Винни Пуха Пятачку.
(Ребята дарят, свои портреты Пятачку).
Воспитатель: Как вы думаете теперь Пятачку не будет скучно и так грустно?
Дети: Нет. Теперь, когда Пятачку будет грустно он посмотрит на портрет и ему станет весело.
Воспитатель и дети заверяют Винни Пуха, что они дружные и воспитатель читает стихотворение:
Наш портрет
Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!
(П. Синявский)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Пятачком.