Григорьева Людмила
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Катаева «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;
2. коррекционно—развивающие :
· уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
· упражнять в согласовании числительных с существительными;
· развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа В, Катаева „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «По грибы»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2. Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением
Грибы
В. П. Катаев
Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.
— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.
— Нет, я лучше, — сказала Женя.
А Инночка промолчала.
Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.
— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!
Посмотрела мама и улыбнулась:
— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.
— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!
Посмотрела мама и засмеялась:
— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.
А Инночка стоит в стороне и помалкивает.
— А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.
— У меня совсем мало, — говорит Инночка.
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.
Воспитатель: Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
Как вы оцениваете их поступки?
Кто больше насобирал грибов?
Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?
Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
Что увидела мама в ее корзинке?
Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4. Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10 : «Один боровик, два боровика., семь боровиков и т. д.»
5. Физкультминутка. «По грибы».
6. Повторное чтение с установкой на пересказ.
Во время выставляются сюжетные картины.
7. Пересказ рассказа детьми.
8. Итог занятия.
Куда ходили дети?
Кто был самым лучшим грибником?
Какие грибы нельзя класть в корзинку?