Taтьяна Федорова
Конспект занятия по развитию речи «По волшебной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Продолжать развивать речь, как средство общения.
* Способствовать развитию любознательности.
* Пополнять и активизировать словарь детей.
* Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
* Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По волшебной дорожке“» размещена в разделах
* Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; упражнять в составлении разказов по картине
* Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
* Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,
* Учить давать характеристику героям, их поведению;
*Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
* Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Методические приемы:
Приход сказочных героев: лисы, петушка, колобка
Показ ИКТ, сюжетных картин, пигтограмма.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» ( Слайд: в гостях у сказки)
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются и присаживаются)
Восп. : Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие сказку. А, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая воровка, пушистый хвост – краса. Кто это? ( слайд: лиса)
- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)
Восп. : А что вы можете сказать о шерстке лисы?
Дети: Мягкая, пушистая, рыжая
Восп. : А что вы скажете о мордочке лисы?
Дети: Треугольная. хитрая, острые ушки
Восп. : Ребята, скажите какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, мягкий, пушистый
Восп. : А какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка
Восп. : В каких сказках можно встретить лису?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», ( слайд: лиса в сказках.)
Восп. : Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая? (ответы детей)
Ребята, а наша лиса добрая и пришла к нам в гости,чтобы мы вместе с ней сочинили сказку. А как мы начнем нашу сказку?
Дети: Жила-была лисичка…
Восп. : Какая она была?
Дети: Добрая, ласковая, послушная.
Восп. : Надумала лисичка пойти погулять. Куда же она пойдет?
Дети: В лес. ( слайд: лес)
Восп. : Ребята, а лес он какой? (ответы детей). Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. (ответы детей). Для чего же лиса пошла в лес?
Дети: Найти себе друзей.
Восп. : Ребята, покажите, как ходит лиса? Привстали. (Дети показывают, как ходит лиса)
Восп. : Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… ( Слайд: петушок). Давайте попробуем описать петушка? Какой у него хвост? Какие перышки? (Ответы детей)
Восп. : В каких сказках можно петушка встретить? ( Слайд: сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
Восп. : Какой петушок в сказках?
Дети: Храбрый, добрый, защитник.
Восп. : Могут они с лисичкой подружиться?
Дети: Могут
Восп. : Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. А как петушок ходит.
Привстали (дети пошли за петушком)
Восп. : Идут они дальше по волшебной дорожке. Идут, идут, а навстречу им… ( Слайд: колобок.)
Дети: Колобок.
Восп. : Какой у нас калобок, опишем его?
Дети: Румяный, круглый, хлебушком пахнет.
Восп. : Что же в этой сказке с ним произошло?
Дети: Он от бабушки ушел (слайд сказка «колобок»)
Восп. : А разве убегать от взрослых это правильно?
Дети: Нет.
Восп. : Ребята, колобок хороший, румяный. А поступил он хорошо?
Дети: нехорошо
Восп. : Вот и в нашей сказке колобок поступил нехорошо и не пустил лисичку с петушком погулять.
Восп. : А почему?
Дети: У него нет друзей.
Восп. : Что же нужно сделать, чтоб появились друзья?
Дети: Надо научить его дружить, играть.
Восп. : Во что же наши герои могут поиграть? (игра «Катись, катись, колобок»).
Восп. : Ребята, произошло чудо, колобок развеселился и стал каким?
Дети: Добрым, хорошим.
Восп. : Сейчас колобок добрый, хороший, веселый (пиктограммы). А каким он был в начале нашей сказки?
Дети: Злым, нехорошим.
Восп. : Что же помогло колобку стать таким? (игра, друзья). Наши друзья: Лиса, Петушок и колобок стали верными друзьями и стали жить поживать и добра наживать. ( Слайд: колобок, лиса и петушок)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
Восп. : А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки!
Дети: Быть добрыми, дружными, помогать друг другу.
Восп. : Ребята, а как же мы назовем нашу сказку?
Дети: «Путешествие друзей» «Как колобок играть научился» «Как колобок друзей встретил».
Восп. : Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столу. На столе лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку ….
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!
За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.