Эльвира Ахметдинова
Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«В гости к сказке»
для младшей группы
Цель:
Образовательные задачи:
Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить разгадывать загадки.
Публикация «Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».
Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», подбор загадок.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение и постановка сказки «Теремок».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что, посмотрим?
Находим конверт, открываем и видим, что необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти, нужно выполнить несколько заданий. Нам их написала и прислала Василиса- Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться друг с другом, но необычно.
Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.
Приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, большая наша семья!
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями сначала красиво и громко, а сейчас также красиво, но тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала- картинки с изображением сказок.
Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки….(Маша и медведь)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
3. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это… (Репка)
4. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали. Я думаю, что сейчас случится волшебство, и мы попадем в сказку.
Под волшебную музыку дети кружатся вокруг себя и ощущаются в сказке
Под музыку входит Василиса – Премудрая
В. П. : Здравствуйте, ребята. Я отправляла вам корзинку, а в ней письмо с заданиями…Вы правильно задания выполнили? Все справились? Молодцы! За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.
Василиса показывает маски
Воспитатель: Спасибо, В. П., за маски! У нас тоже для тебя есть подарок. Ты, Василиса, присаживайся и послушай, мы с ребятками немножко отдохнем и песенку для тебя споем.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые маски нам подарили! Ребята, а как мы можем одним словом назвать всех героев? Давайте мы с вами попробуем сыграть сказку! Попробуем!
Далее воспитатель детям одевает маски героев
1) С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна (мышка)
2) На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
А как ее можно ласково назвать? (лягушечка)
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
А как мы можем ласково его назвать? (заинька, зайчишка)
4) Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Это, рыжая (лиса)
Давайте ее ласково позовем. (лисонька, лисичка)
5) Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (волк)
А как мы можем ласково его назвать? (волчек)
Воспитатель предлагает детям сыграть сказку.
Воспитатель:
Ра- ра- ра начинается игра!
И так сказка начинается…
Начинается постановка сказки «Теремок»
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Он не низок не высок, не высок
Он не узок не широк, не широк.
Бежит по лесу мышка- норушка
выходит ребенок в маске
Увидала теремок,
Постучала, никто не открывает. Она и говорит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка- квакушка.
выходит ребенок в маске
Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Ну заходи.
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.
Бежал мимо зайчик – побегайчик…
выходит ребенок в маске
Увидал теремок. Постучал и говорит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?
Заяц: А я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить!
Мышка и Ляушка. (вмести) ну заходи.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка.
выходит ребенок в маске
Увидал теремок. Постучала и говорит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Заяц: А я зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц: (вместе) ну заходи.
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок- серый бочок.
выходит ребенок в маске
Увидал теремок. Постучал и говорит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик- побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса: (вместе) ну заходи.
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут. Песни поют!
Воспитатель: Ребята, какого героя нам не хватает? Как же так, Василиса-Премудрая, ты забыла принести нам маску медведя!
В. П. : Наверное, ему стало стыдно, ведь в сказке он развалил теремок. давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:
Дети: Хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, большой, косолапый и др.
появляется медведь, идет и рычит
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик- побегайчик.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок -серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (вместе) : ну заходи.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез- и наконец-то влез в теремок….
И стали они жить дружно и счастливо….
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
дети в масках кланяются
В. П. : Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.
Василиса –Премудрая угощает детей яблоками
Воспитатель: Спасибо тебе Василиса.
Прощаются с Василисой (уходит под музыку)
Воспитатель: Пора и нам возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются в садике.
Итог.