Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Новогодние игрушки»
для детей первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»
Тарасенко О. П.
Тема: Дидактическая игра «Кто приехал? Дид упр. «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»
Цель: способствовать активизации речи.
Образовательные задачи:
- Сформулировать у детей потребность четко произносить звуки
-Продолжать учить детей в различении и назывании цветов (красный, зеленый, желтый, синий)
-дать возможность применять на практике
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-…продолжать учить вступать в диалогическую речь с воспитателем
-
-совершенствовать память и внимание;
- умеренный темп речи;
-продолжать различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;
- продолжать учить четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь;
-продолжать учить различать действия, противоположные по значению (прыгнул вверх- спустился вниз);
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение дослушивать задание до конца;
-продолжать формировать умение слушать ответы детей.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы к детям,, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой (игровой момент (приезд машин, игра «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»
Оборудование:
Магнитная доска, телефон -игрушка, плоскостная елка, покрытая ватными дисками, игрушки животные : корова, коза, баран, кошка, мышка, часы, ведерко красного цвета, машины синего и желтого цвета.
Предварительная работа: Беседа о том, что скоро большой праздник, что к нему все готовятся. Напомнить детям в каком магазине что можно купить. Д. и. «Лото- магазины.»
Ход:
Воспитатель:
Ребята, скоро праздник -Новый год. Нам белочка привезли подарок из леса- красавицу елку, покрытую снегом. А где же нам взять игрушки, чтобы нарядить елку? Кто знает? Где вы видели много игрушек? Предполагаемые ответы - позвонить в магазин, попросить у мамы, нарисовать… Какие игрушки мы закажем? Кто позвонит в магазин? А вот у нас телефон. Алле! Это магазин! Нам нужны игрушки на елку- елочные игрушки. Куда привезти? Куда, ребята? Детский сад «Улыбка». Группа «Пчелки» Ждем!
Воспитатель:
А пока привезут игрушки, мы с вами стряхнем снег с елочки. Помогите мне, пожалуйста! Снег соберем в красное ведро! Берем снежинку правой рукой и левой, и бросаем в красное ведерко. Снег какого цвета, Арина? (Белый снег! Снег белого цвета»
Воспитатель подзывает к магнитной доске по два ребенка. Они подходят и снимают «снег» двумя руками и повторяют: «В красное ведерко собрали снег!.»
Воспитатель: Ну, вот мы собрали весь белый снег. Какого цвета теперь елочка, Ярослав? (Елочка зеленая. Какого цвета теперь елочка, Глеб! (Елочка зеленая)
-Ребята, слышите? «Би-би!» Что это гудит, Леша? (Машина! ?.… Из- за ширмы выезжает желтая машина.
- Какого цвета приехала машина? Как она гудит, Артем? (Она гудит «Би-би!» Машина желтая).
-Какую игрушку привезла желтая машина, как она гудит, Арина (Желтая машина гудит «Би-би!» Она привезла корову!
Воспитатель:
-Сколько игрушек привезла желтая машина, Лиза? Как она гудит? (Би-би! Одну игрушку привезла машина -корову) Ставим корову под елочку.
- Где стоит корова, Ярослав? Под елочкой стоит корова.
- «Би- би!»… Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? Какую игрушку привезла синяя машина (Синяя машина гудит «Би-би! Она привезла козу, кошечку, барана, часы, мышку».
Воспитатель:
Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? (Синяя машина гудит «Би-би! Какую игрушку привезла синяя машина, Артем? (Машина привезла козу, барана, кошечку, часы, мышку».
Воспитатель:
Сколько игрушек привезла синяя машина, Егор? (Синяя машина привезла много игрушек. козу, барана, кошечку, часы, мышку».)
У нас машины разные.
Би-би, би-би!
И желтые, и синие,
Би –би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Воспитатель:
-Автомобили уехали! А где стоят игрушки, Олег? (Игрушки стоят под елкой.)
Где стоят игрушки, Алиана? (Игрушки стоят под елочкой)
Воспитатель:
- Постояли игрушки под елочкой и начали запрыгивать на елку. Обрадовалась корова и подала голос… Как она подает голос, Глеб? (Корова мычит «Му!»)
Воспитатель:
- Корова мычит «Му!» и прыгнула на елочку.
Воспитатель:
- Как коза подает голос, Олег? (Коза мекает «Мм-ме-е!» и прыгает на елочку выше коровы.)
- Правильно сказал Олег, Арина? (Коза мекает «Мм-ме-е!») и переносит козу выше или ниже, обязательно побуждать проговаривать как выполнила действие.
Воспитатель:
- Как подает голос Кошка, Егор? (Кошка мяукает «М -м–мяу) и прыгнула на елочку)
Воспитатель:
-Кошка прыгнула выше или ниже коровы, Лиза? Как она еще умеет подавать голос (Если ребенок затрудняется, то предложить ребятам «Кто помнит?» затрудняются и все дети, то воспитатель подсказывает : «Муры- мур!»)
Воспитатель:
-Что она делает? Как она подает еще голос? ….Кошка мурлычет! Муры- мур! Давайте все вместе скажем : «Муры- мур! Куда на елку прыгнула кошка»
Воспитатель:
- Как подает голос баран, Егор? (Бе-бе-е! Блеет баран) Бе-бе-е! И перемещает барана на елочку называя «Вверх или вниз прыгает баран»)
Ребята, как подает голос эта игрушка? Что это? (Это часы. Они стучат «Бум- бум!» Давайте вместе скажем «Бум- бум!» Олег! Повесь игрушку часы на самый верх елочки- на макушку! Куда ты повесил часы? (Вверх! На макушку! Выше всех!»
- Ребята, что мы делали сегодня с вами? (Украшали елку., Вешали игрушки вверх и вниз!
Воспитатель:
В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть с ними еще.