Мария Тонишева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».
Коррекционно – развивающие цели : Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Коррекционно – воспитательные цели: Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Кукла Бибабо Бабушка-Загадушка; Мешок; Игрушки : лошадка, машинки, кукла, погремушка, мяч, плюшевый медведь; конверты с разрезными картинками, воздушный шар, наполненный гелием, флэшка с записью клипа логоритмики.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).
- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, прошу всех занять свои места! (стульчики на ковре стоят по два, как в автобусе)
Задание № 1: Развитие фонематического слуха.
Дети рассаживаются.
Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Задание № 2: Развитие координации движений.
- Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Задание № 3: Развитие у детей слухового восприятия, воображения, мышления.
- Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.
Грациозна и стройна –
детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
машет гривой и хвостом.
И тележку повезёт –
никогда не подведёт!
(Лошадка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
У девочки подружка –
Любимая игрушка.
С ней она гуляет
И перед сном качает. (Кукла)
Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко.
(Погремушка)
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)
- Ой, ребята! Смотрите! А что это за мешок тут нам оставила Бабушка – Загадушка и убежала? Давайте-ка посмотрим! (дети по очереди достают игрушки)
- Вот это да! Ребята, это же наши отгадки! А скажите мне дружно одним словом, что это мы достали! (игрушки)
Задание № 4: Развитие внимательности, формирование целостного представления о предмете, развитие наглядно-образного мышления, логики.
- Всё верно! Долго они к нам добирались из игрушечной страны Бабушки-Загадушки, устали… Пойдемте вместе с ними присядем за столы, отдохнем, послушаем как им там живется… Может что-то новое и интересное узнаем! (все сели за столы)
А вот у куклы случилась беда, она не помнит свое имя! Давайте ей поможем и придумаем его! (дети называют имя для куклы)
А мячик придумал для вас игру : «Кто его в ручки получает, тот задание выбирает!»
(дети получают разрезные картинки)
Теперь вы должны собрать картинки по образцу: что же у вас получилось? (дети по очереди называют игрушки, которые изображены на картинках)
Задание № 5: Дыхательная гимнастика
Ой, слышите, что это там за шум? (вылетает гелевый шар)
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись.
(давайте шарик накачаем, чтобы он взлетел высоко высоко – упр. «насос», покажите какой большой он получился – а как мы его будем сдувать?
Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли-тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш.».)
Дыхательное упражнение (по Б. Толкачеву)
Задание № 6: Артикуляционная гимнастика
- Ну, лошадка начинай!
Лошадка - А я хочу у ребят спросить, что они про меня знают?
- Ребята, давайте опишем лошадку, какая она? (быстрая, резвая, красивая, какая у неё окраска)
А вы знаете как она скачет? (упражнение «Лошадка»)
Задание № 7: Логоритмика
Ребята, лошадка у нас резвая, ей скучно стало здесь стоять и она приглашает нас на ковер поиграть. Пойдемте?
Зацокали копытца
Цок-цок-цок
Скачи, скачи лошадка
Скок-скок-скок
Теперь ладошкой хлопну
Хлоп-хлоп-хлоп
Скорей беги лошадка
Гоп-гоп-гоп.
Звенит наш колокольчик
Дон-дон-дон.
И слышен громкий громкий
Звон-звон-звон.
Идет, идет лошадка
Топ-топ-топ.
А вот кроватка наша
Стоп-стоп-стоп. (песенка Екатерины Железновой)
Итог:
Ну что, ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (об игрушках)
Вы все молодцы! Хорошо потрудились! Давайте скажем нашим игрушкам :
«До свидания!» Ведь им пора возвращаться в свою сказочную игрушечную страну!
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера», 2004 – 126 с.
2. Кныш В. А., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с. : ил. – (В помощь логопеду).
3. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб. : «Литера», 2010. – 96 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).