Елена Егорова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной аппликации "Дымковские кони".
Задачи:
1. Обучать детей умению правильно строить ответы на вопросы педагога.
2. Обогащать словарный запас словами - определениями.
3. Развивать память. При рассматривании игрушек закреплять название, цвет, форму, расположение фигур (слева, справа, выше, ниже, спереди, сзади).
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Обучать детей коллективной продуктивной деятельности.
5. Развивать творческие способности детей.
Ход НОД:
Приветствие: дети встают парами и с разной интонацией произносят слова.
Здравствуй, друг! (дети жмут друг друга руки)
Как ты тут? (хлопают по плечу друг друга)
Где ты был? (тихонько трясут за ухо)
Я скучал. (сложитьруки на груди)
Ты пришел! (развести руки в стороны)
Хорошо! (обнять друг друга)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о дымковской игрушке.
Сказка о дымковской игрушке.
Жили в одном селе трудолюбивые и жизнерадостные люди, но дважды в год были они грустны и мрачны, потому, что дважды прилетал, как грозная туча, Змей о девяти головах, страшными своими зубами и когтями захватывал с пастбища коров, лошадей, коз и уносил их в свое темное жилище.
Много лет люди страдали и не могли избавиться от этого зла. Но однажды собрались и стали думать, что же делать, и решили обмануть Змея. В селе этом было много глины, из которой люди делали посуду, решили они из этой глины животных вылепить вместо настоящих. Когда слепили и обожгли в печах для прочности, показались мастерам глиняные бычки и лошадки слишком уж неживыми, решили крестьяне их "оживить", покрыли их мелом, размешанном в молоке, а потом расписали. Да так ярко, что все улыбались при виде такой красоты, как будто лошадки и коровки и в самом деле ожили.
Перед тем как прилетел Змей, крестьяне выставили в поле и во дворах этих глиняных животных, а настоящих спрятали.
Змей однажды прилетел и увидел расписных коров, о которых едва не сломал когти и зубы, другой раз наелся глины и решил, что превратились коровы и овцы в глину и не стоит снова больше прилетать.
Так крестьяне обманули Змея. И решили впредь делать игрушки из глины, расписные, на радость всем.
А дело то было в Дымково.
Воспитатель вынимает из сундучка дымковские игрушки. Дети рассматривают их, отмечают цвет,орнамент, детали игрушек.
Вопросы детям:
1. Почему игрушки называются дымковскими?
2. Кто герои в этой сказке?
3. Почему люди грустили?
4. Как крестьяне обманули Змея?
5. Что побеждает в этой сказке добро или зло?
Коллективная аппликация "Дымковские кони".
Дети украшают фигурки больших белых коней из ватмана разноцветными кружками разного диаметра. Педагог обращает внимание детей на то, как подобран цвет в игрушках. Из коней составляется общая композиция.
Педагог читает:
В ней что - то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что - то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично!
Детям предлагается " поликовать празднично", пройтись парадом.
Дети скачут по кругу, повторяя за педагогом слова веселой песенки.
Физкультминутка:
Скачут, скачут две лошадки: "Но, но,но!"
Скачут, скачу без оглядки: "Но, но,но!"
Скачут, скачут в город новый: "Цок,цок,цок!"
Звонко цокают подковы: " Цок, цок, цок!"
Дети останавливаются и садятся отдыхать.
Рефлексия:
-Ваня, ты с удовольствием выполнял аппликацию? А ты, Аня?
- Кто запомнил, как называются игрушки?
-Какие игрушки вы запомнили? Какие они? (разноцветные, нарядные). Как сказать по другому? (праздничные, веселые, радужные)