Елена Егорова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной аппликации "Дымковские кони".
Задачи:
1. Обучать детей умению правильно строить ответы на вопросы педагога.
2. Обогащать словарный запас словами - определениями.
3. Развивать память. При рассматривании игрушек закреплять название, цвет, форму, расположение фигур (слева, справа, выше, ниже, спереди, сзади).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет, Тема „Радужные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Обучать детей коллективной продуктивной деятельности.
5. Развивать творческие способности детей.
Ход НОД:
Приветствие: дети встают парами и с разной интонацией произносят слова.
Здравствуй, друг! (дети жмут друг друга руки)
Как ты тут? (хлопают по плечу друг друга)
Где ты был? (тихонько трясут за ухо)
Я скучал. (сложитьруки на груди)
Ты пришел! (развести руки в стороны)
Хорошо! (обнять друг друга)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о дымковской игрушке.
Сказка о дымковской игрушке.
Жили в одном селе трудолюбивые и жизнерадостные люди, но дважды в год были они грустны и мрачны, потому, что дважды прилетал, как грозная туча, Змей о девяти головах, страшными своими зубами и когтями захватывал с пастбища коров, лошадей, коз и уносил их в свое темное жилище.
Много лет люди страдали и не могли избавиться от этого зла. Но однажды собрались и стали думать, что же делать, и решили обмануть Змея. В селе этом было много глины, из которой люди делали посуду, решили они из этой глины животных вылепить вместо настоящих. Когда слепили и обожгли в печах для прочности, показались мастерам глиняные бычки и лошадки слишком уж неживыми, решили крестьяне их "оживить", покрыли их мелом, размешанном в молоке, а потом расписали. Да так ярко, что все улыбались при виде такой красоты, как будто лошадки и коровки и в самом деле ожили.
Перед тем как прилетел Змей, крестьяне выставили в поле и во дворах этих глиняных животных, а настоящих спрятали.
Змей однажды прилетел и увидел расписных коров, о которых едва не сломал когти и зубы, другой раз наелся глины и решил, что превратились коровы и овцы в глину и не стоит снова больше прилетать.
Так крестьяне обманули Змея. И решили впредь делать игрушки из глины, расписные, на радость всем.
А дело то было в Дымково.
Воспитатель вынимает из сундучка дымковские игрушки. Дети рассматривают их, отмечают цвет,орнамент, детали игрушек.
Вопросы детям:
1. Почему игрушки называются дымковскими?
2. Кто герои в этой сказке?
3. Почему люди грустили?
4. Как крестьяне обманули Змея?
5. Что побеждает в этой сказке добро или зло?
Коллективная аппликация "Дымковские кони".
Дети украшают фигурки больших белых коней из ватмана разноцветными кружками разного диаметра. Педагог обращает внимание детей на то, как подобран цвет в игрушках. Из коней составляется общая композиция.
Педагог читает:
В ней что - то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что - то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично!
Детям предлагается " поликовать празднично", пройтись парадом.
Дети скачут по кругу, повторяя за педагогом слова веселой песенки.
Физкультминутка:
Скачут, скачут две лошадки: "Но, но,но!"
Скачут, скачу без оглядки: "Но, но,но!"
Скачут, скачут в город новый: "Цок,цок,цок!"
Звонко цокают подковы: " Цок, цок, цок!"
Дети останавливаются и садятся отдыхать.
Рефлексия:
-Ваня, ты с удовольствием выполнял аппликацию? А ты, Аня?
- Кто запомнил, как называются игрушки?
-Какие игрушки вы запомнили? Какие они? (разноцветные, нарядные). Как сказать по другому? (праздничные, веселые, радужные)