Вера Гезалова
Конспект НОД по развитию речи «Сравнение дерева с кустарником» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сравнение дерева с кустарником» во 2й младшей группе.
Воспитатель: Гезалова Вера
Цель: формировать представление о деревьях и кустарниках, умение отличать их.
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);
-обогащать речь детей новыми словами (кустарник, ствол, стебель, корни);
-развивать аналитическое мышление;
-воспитывать интерес к жизни растений.
Оборудование: игрушки белочки и зайчика, солнышка, чашка с водичкой, картинки с изображением дерева и кустарника, схема «дерево», схема «кустарник», магнитная доска.
Ход занятия.
-В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам ребята, не найти! Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей: белочка и зайчик). Что-то случилось у них, они грустные. Они говорят, что потерялись и хотят домой. – А где живет белочка? – на дереве. А зайчик? – под кустом. Давайте, ребятки, научим различать деревья и кустик, чтобы наши новые друзья нашли свои дома! (дети рассматривают иллюстрации деревьев и кустов).
- Где дерево? (дети показывают и рассматривают деревья на картинке). Что есть у дерева? (ствол, ветви, корни).
-А где кустик? Строение куста? (стебли, корни)
-У дерева один ствол или много? Какой ствол толстый или тонкий? Сколько стеблей у куста? Какие они? Молодцы вы все правильно определи! Давайте посадим белочку на дерево, а зайчика под кустик! (воспитатель по ходу беседы выкладывает на магнитной доске дерево и куст, затем прикрепляем изображение белочки и зайчика).
- Ребята, а деревья и кустики это что? (растения). А что нужно растениям, чтобы жить? (почва, солнце, вода). А оберегать их нужно? Как? (предложения детей, (изображаем на магнитной доске землю, солнце, дождик). Молодцы, вы помогли нашим друзьям найти их домики. А теперь давайте поиграем!
Игра «Деревья проснулись». Семечко спало и вдруг проснулось, солнышко его пригрело, обрадовалось семечко что так светло и тепло и спать больше не захотело, вдруг дождик закапал и стало наше семечко расти, растет все выше, выше и выросло в большое дерево. (детки изображают семечко на корточках и потом вытягиваются и превращаются в дерево, у воспитателя заранее приготовлены солнышко и водичка).
Физ. минутка. Руки подняли и покачали, это деревья в лесу. Вниз опустили, кисти встряхнули – листья роняют росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут - тоже покажем, крылья сложили назад.
Подведение итогов: Молодцы ребята, вы отлично справились и помогли нашим новым друзьям. Что вам понравилась? Что мы узнали о дереве и кусте? (Ответы детей.)