Валентина Савушкина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса к их обыгрыванию.
2. Формирование нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь.
3. Воспитание интереса к устному народному творчеству.
Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание); словесный (вопрос, рассуждение); игровой (игровая ситуация, игра-драматизация).
Оборудование: Искусственные ели, деревья, кукла, игрушка - Лесовичок, конверт, аудиозапись.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я пригашаю вас в сказочное путешествие.
Воспитатель: хорошо, но сначала я скажу волшебные слова;
Ребятишки- не пугайтесь со мной в сказку собирайтесь,
Раз, два, повернись сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Нам навстречу «бежит» Машенька. За ней гонится медведь. Нам нужно спасти Машеньку. Для этого, надо быстро вспомнить сказки про медведя, и тогда он отпустит Машеньку (ответы детей). Машенька спасена, она благодарит нас и просит с ней поиграть.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Идем дальше. Унас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живёт? (рисунки домиков сказочных персонажей приклеены к доске. После того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше).
Воспитатель: У нас на пути говорящий домик. Этот домик очень любит рассказывать сказки, но он ни когда не договаривает сказку до конца. Хозяйка домика, Фея просит нас помочь догадаться, о какой сказке идёт речь (звучат записи отрывков из сказок, дети угадывают).
Воспитатель: Путь продолжается. Ну что это? Тревожные крики слышаться в лесу – это Старичок-лесовичок. Он говорит, что никак не может вспомнить сказку, в которой Лиса обидела Зайца. А вы помните что это за сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы эту сказку Старичку-лесовичку не расскажем, а покажем (инсценировка сказки “Заюшкина избушка”). Итак, мы помогли Старичку-лесовичку. Можно двигаться дальше. На пути домик Бабы-яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят её задание. Приходится согласиться – ведь в избушке Бабы-яги заколдованы герои сказок. А задание такое: Вот картинки с героями сказок. Нужно определить из какой сказки эти персонажи (показ картинок: лягушка, 3 поросёнка, волк и Красная шапочка, семеро козлят). Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Здесь мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные телеграммы»,а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эти телеграммы). Тексты телеграмм: «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!», «Я у Медведя. Приеду в коробе», «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!», «Помогите спасти Петушка от Лисы». (Ответы детей).
Итог НОД.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать со сказочными героями? (ответы детей). Впереди вас ждёт еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.