Мария Григорьева
Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в зимний сказочный лес»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Физическое развитие»,«Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышах, развитие речедвигательных способностей, развитие физических навыков.
Образовательные задачи:
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни диких животных;
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• учить выполнять движения под музыку в заданном темпе.
Развивающие задачи:
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь диких животных и их детё ныши: медведица, волчица, зайчиха, ежиха, лисица, ежата, ежонок, зайчонок, зайчата и т. д;
• учить детей чётко произносить слова чистоговорки;
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие, развивать слуховое внимание;
• развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
• развивать общую моторику;
• развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
• интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: картинки дикие животные, отдельные хвосты животных, магнитная доска, куб, коврики, мяч, снежинки, скорлупа грецких орехов.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Дикие животные», проведение дидактической игры «Чей хвост», «Назови малыша».
Ход занятия
Дети заходят в зал (делают круг)
Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
Л. Сегодня ребята на нашем занятие, мы с вами отправимся в зимний сказочный лес (дети садятся на стульчики).
Л: Снег на крыше, на крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело….
Ребята, о каком времени года идет речь?
Какая зимой погода? (холодная)
Что выпадает зимой? (снег)
Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа,
студено, то зима какая? (студеная)
Вот как много слов- признаков мы придумали о зиме. А теперь вспомните, что мы говорили. Какая зима бывает? (дети перечисляют все признаки зимы)
Л. Молодцы ребята. Утром сюда прилетела сорока. Она принесла нам телеграмму от лесных зверей. Давайте прочитаем.
Телеграмма: «Ребята помогите, наша баба Яга заболела! Целый месяц ни чего не ест, ни чего не пьет!»
Л. Ну что ребята поможем бабе Яге?
Дети. Да.
Л. Тогда в путь!
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Л: Вот мы с вами и в лесу.
Л: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешков. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
Л: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Л. Ребята, а кто еще живет в лесу? Беседа о диких животных
Л. А теперь давайте вспомним малышей животных.
Д/игра «Назови малыша» с мячом
(логопед бросает мяч и называет животное, ребенок называет малыша)
У медведицы - медвежонок и т. д
Л. Ой ребята кажется мы кого-то потревожили.
Появляется злая баба Яга (с мешком)
Б. Я: Кого нелегкая несет?
Я женщина преклонных лет.
Из-за болезни жизни нет:
Охрипло горло, крутит кости,
А вы ко мне без меда в гости.
Обидно старой мне до слез!
И что мне скажешь в оправданье? (обращается к логопеду)
Л. Ты не даешь нам рта раскрыть,
С закрытым сложно говорить,
Да, не принесли мы мед и сласти,
Сейчас же не до них.
Б. Я: Ну вот те здрасьте!
Л. Здравствуй Б. Я, мы получили телеграмму от друзей твоих, переживают они очень за тебя, вот пришли бабуля тебе помочь.
Л. Мы с ребятами знаем верное средство от различной хвори. Ребята какое
это средство. Это зарядка! Вставай к нам на зарядку. И твоя хворь пропадет.
«Зарядка с Ягой» (под музыку «Эй, лежебоки!»)
Б. Я: Шикарно выгляжу, смотрите
Румяны щечки, и горло отпустило.
И вообщем, я повеселела!
Б. Я: Но случилась в моем лесу беда: «Звери решили повеселиться, потанцевать и сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. И забыли у кого какой хвост! А я даже и не знаю чем им помочь!» (выставляет магнитная доска с изображением животных без хвостов)
Л. Не расстраивайся бабуля, мы сейчас им поможем!
- У волка хвост какой? (Волчий)
- А у белки? (Беличий)
- А у медведя? (Медвежий)
- А у лисы? (Лисий) (присоединяем хвосты зверям)
Б. Я: Ну ребята молодцы, угодили бабушке!
Л:Бабуля Ягуля, какой у тебя мешок! Давай с нами делиться!
Б. Я: Не хочу делиться, самой пригодится!
Л:Нет, покажи!
Б. Я: Нет не покажу! Ну ладно сдаюсь – сдаюсь.
Сейчас мешок я развяжу
И вам кубик покажу!
Л: Давай поиграем с ним вместе!
Б. Я: Что бы с кубиком играть, надо вам считалки знать! А вы их точно не знаете!
Л. Наши ребята все знают!
Б. Я Ну раз вы знаете, тогда берите коврики! Щас проверим!
Комплекс ОРУ «Игра в кубик»
(на кубике изображены дикие животные, дети произносят считалки, бросают куб и выполняют движения в соответствии с картинкой на кубе).
Б. Я: И правда все знают.
Дайте руки мне сюда
И не сортесь никогда!
Возле елки снег сгребайте.
И в снежки со мной вы поиграйте.
Аттракцион «Игра в снежки»
Б. Я:
Вот и все пора прощаться
И в избушку возвращаться
Вы почаще приходите
И старушку веселите!
Л:Давайте прощаться с бабой Ягой. До свидания!
Л: Читает стихотворение
Ё жик смотрит на снежинки:
– Это, – думает, – ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
Заяц смотрит на снежинки:
– Это заячьи пушинки…
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубу наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
– Это, может быть, смешинки?.
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
(А. Усачёв)
Л: И нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.
Игра «Подуй на снежинку»
Л:Ну вот ребята мы и в родном детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
Подведение итогов.
Обсуждения занятия.