Елена Юдина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
2ая младшая группа (интегрированное занятие)
Программные задачи:
1. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Мамины помощники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым. Формирование умения отвечать на вопросы. Побуждать рассказывать об изображенном на фотографии и о событии из личного опыта.
3. Формировать интерес к работе с соленым тестом; закрепить приемы лепки (отщипывать, скатывать, расплющивать); формировать из теста округлые комочки, сплющивать их; вызвать интерес к продукту своей работы.
4. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
5. Развивать мелкую моторику пальцев.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная; чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; побуждение детей к рассказу о близких людях, с которыми они живут;
рассматривание серии сюжетных картинок; выявление родственных отношений.
Материалы и оборудование: кукла, тазик с игрушками киндерами, соленое тесто, дощечки под лепку, влажные салфетки, поднос.
Технические средства: магнитофон, запись песенок: «Пирожки» музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской; «Мамины помощники», «Мышки» слова и музыка Екатерина и Сергей Железновы; ноутбук, проектор, проекционная доска, слайды с картинками и звуками (цыпленок, курица, петух, слайды с фрагментами помощи малышей родителям.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: давайте познакомимся, повторяйте за мной.
Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб, глаза, плечи, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь, ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп, раз туда, два сюда, это нет, а это да (все с движениями)
Воспитатель: вот и познакомились, а кто это стучится (стучит языком о щеки).
Дети: язычек
Воспитатель: покажите как он стучится (дети повторяют движения за воспитателем, а почему он стучится?
Дети: не может открыть дверь, окно
Воспитатель: давайте откроем окно (О, дверь (А, (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: вот он проснулся, потянулся (вытягивает язык, дети повторяют)
Воспитатель: сделаем ему массаж (показывает движения, дети повторяют)
Воспитатель: вот он и побежал гулять (приглашает детей сесть, и встретил (воспитатель включает звук на ноутбуке) пи-пи-пи
Дети: цыпленка
Воспитатель: (открывает картинку цыпленка) да правильно цыпленок, а как он пищит
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: а как язычек кормил цыпленка крошками
Дети: цыпа-цыпа
Воспитатель: а как клевал цыпленок крошки
Дети: клю-клю
Воспитатель: а цыпленок потерялся. А кто у него мама?
Дети: курица
Воспитатель: (открывает картинку) а как она говорит?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: а кто у него папа?
Дети: петушок
Воспитатель: (открывает картинку) а как он говорит?
Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: молодцы, вот у цыпленка его семья. А у вас есть семья?
Дети: да
Воспитатель: (проводит пальчиковую гимнастику «Семья»)
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Дети: (повторяют текст и движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих мам, пап? Как вы помогает маме, и папе, расскажите. (на слайдах воспитатель показывает фотографии детей, помогающих дома. Дети рассматривают, узнают и рассказывают о том, как они помогают дома и в детском саду. Воспитатель обращается к ребенку: «Миша, скажи, как можно помогать маме?»)
Воспитатель: Да, я вижу, что вы большие мамины помощники. А давайте все вместе покажем, как мы умеем помогать маме. (дети встают и под музыку повторяют движения)
Танец –игра «Помощники» Сл. Е. Железновой.
Ну-ка за дело скорее
Работа пойдет веселее
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем,
Мы даже под стол залезаем,
И тут протрем, и там протрем,
Ещё под диваном найдем.
Дружно цветы поливаем,
И это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй,
Польем мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем,
Два раза мы в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем
Ни капельки не устаем.
Мама сказала: «Посуду
Мыть я без помощи буду.
Вот так, вот так, вот так, вот так
Жду не дождусь я никак».
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники.
(Раздается плач куклы)
Воспитатель: (обращает внимание детей на плачущую куклу Настю, Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе играли, но друзья ушли и оставили беспорядок. Настенька говорит, что скоро придет её мама и расстроится из- за беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок? (воспитатель ставит на стол тазик с мусором, в котором надо отыскать киндер игрушки)
Воспитатель: молодцы, Настенька рада, сколько собрали игрушек?
Дети: много
Воспитатель: мама Насти тоже будет рада, а давайте мы и наших мам и наших гостей тоже порадуем и испечем для них пряники. Пряники мы будем лепить из теста. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) Да пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка теста мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Вы мне поможете? (Ответы детей.) Воспитатель показывает приемы скатывания из теста шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. (Во время работы воспитатель включает песенку «Я пеку, пеку, пеку…», дети слушают и подпевают.)
Воспитатель: какие мы молодцы сколько пряников напекли. Мамы и гости будут рады. Когда мама вас укладывает спать, поет вам колыбельную песенку.
(исполняется пальчиковая гимнастика под музыку Железнова К. «Мышки»)
Вечером в кроватку малыша кладем
Прибегаю мышки, прыгают на нем
Хвостиком щекочут, лапками стучат
Весело танцуют. Тоненько пищат
Пи-пи-пи-пи-пи-пи
Бегают всю ночь так, только на заре
Мышки наигравшись, прячутся в норе
Дети прощаются с гостями и отправляются в группу.