Ирина Риссамакина
Досуговая образовательная деятельность с применением ИКТ «Мамины помощники» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ДОД: Воспитание у детей уважение к труду матери, сочувствия к ней, желания помочь, освободить от хлопот; повышение интереса к образовательной деятельности у детей через использование информационно-компьютерных технологий
Задачи ДОД:
Образовательные :
1. Развивать общую моторику, слуховое внимание
2. Расширять словарный запас
3. Способствовать формированию первичных понятий о контрастности предметов по величине, использование при этом слов большой, маленький
4. Учить детей дифференциации цвета
5. Продолжать знакомить детей с профессией повара
Публикация «Досуговая образовательная деятельность с применением ИКТ „Мамины помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитательные:
1. Воспитывать опрятность, аккуратность, трудолюбие, добрые чувства
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
3. Воспитывать любовь к близкому человеку (маме)
4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам
5. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится
6. Развивать у ребёнка чувство ответственности (за начатое дело, данное слово, за живое существо и др.);
Оздоровительные:
1. Способствовать формированию у детей привычки соблюдения правил личной гигиены
2. Способствовать повышению резистентности организма к простудным заболеваниям посредством применения контрастных температур (теплая-прохладная-теплая)
3. Способствовать формированию у детей первичных знаний о правильной посадке, посредством массажных движений оказывать общетонизирующее воздействие на организм
Ход образовательной деятельности:
Дети организованно с воспитателем входят в группу. Их встречает второй воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть.
Коммуникативная игра
«Все на ножки становитесь»
(Риссамакина И. А.)
Задачи:
- способствовать формированию у детей доверительных, теплых отношений к педагогу, друг к другу;
- создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Все на ножки становитесь Дети встают в круг
И в кружочек соберитесь.
Рады мы Алине Педагог обнимает ребенка
Мы ее обнимем.
Рады Игорю и Ксюше, По очереди обнимает всех ребят
Поле, Теме и Илюше,
Двум Никиткам рады тоже
Всех ребят обнять мы сможем Все вместе обнимаются
Дети и педагог садятся на подушки.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно
«Сядем ровно»
(Риссамакина И. А.)
Задачи: способствовать формированию у детей первичных знаний о правильной посадке, посредством массажных движений оказывать общетонизирующее воздействие на организм
Спинки ровненькие, Педагог показывает детям, как правильно держать
спину, поглаживает спинки детей
Ножки пряменькие, Педагог поглаживает ноги детей
Ручки послушные Педагог поглаживает руки детей
Ребятки удаленькие Все вместе хлопают в ладоши
Воспитатель: Ребята я сегодня приготовила для вас сюрприз. Но что бы его увидеть, вам необходимо отгадать загадку.
Игра «Угадай, что звучит?»
Задача: способствовать развитию слухового восприятия, дифференциации звучания музыкальных инструментов
Педагог за спиной звенит в колокольчик. Дети угадывают, что звенит.
Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши. Теперь, позвоните в колокольчик и сюрприз появится. Кто хочет позвонить?
Дети по очереди звонят в колокольчик.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Сюжет 1: Ребенок играет с мамой, балуется.
Сюжет 2: Ребенок обращается к детям с просьбой о помощи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме мальчика. Мама придет удивится, обрадуется. Вы согласны помочь? (Ответы детей)
Молодцы! Мы сегодня будем готовить еду.
Кто готовит еду? (ответы детей) Правильно. Это повар. Обращает внимание на экран.
Воспитатель с помощью презентации напоминает детям, как должен быть одет повар и предлагает ребятам стать поварятами.
Звучит веселая песенка «Поварята», ребята надевают косыночки (шапочки), фартучки.
Дети садятся на подушечки.
Воспитатели: Мы уже знаем названия многих блюд. Поиграем.
Игра «Супчик-голубчик»
Задачи: способствовать расширению словарного запаса по теме «Продукты питания»
Педагог демонстрирует детям презентацию с различными видами блюд. Дети называют их и дают простейшие характеристики (суп – горячий, каша – вкусная, компот – сладкий)
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо это блюдо (на экране салат).
Сегодня мы будем готовить салат. Салат готовят из овощей.
Нам необходимы овощи.
Игра «Найди овощи»
Задачи: закреплять названия овощей, умение найти овощ среди других.
Педагог показывает детям иллюстрации овощей, предлагает найти среди других. Дети выбирают необходимый овощ в корзине, кладут на поднос.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Сюжет 3: Ребенок моет руки.
Воспитатель: Ребята, нельзя готовить пищу грязными руками. Давайте помоем руки.
Дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика
«Знаем, знаем, да-да-да!»
(Картушина М. Ю.)
Задача: способствовать развитию мелкой и общей моторики рук
Знаем, знаем, да-да-да! Хлопки в ладоши
Где ты прячешься вода. Имитация руками воды
Выходи водица, Имитация мытья рук
Мы хотим умыться.
Лейся на ладошку посильней
Будем умываться веселей! Хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята, можно есть овощи грязными? (Ответы детей)
Будем овощи мыть.
Закаливание «Помоем овощи»
Задачи: способствовать повышению резистентности организма к простудным заболеваниям посредством применения контрастных температур (теплая-прохладная-теплая)
Дети опускают бутафорские фрукты в таз с теплой водой, затем с прохладной водой, затем с теплой.
Воспитатель: Теперь будем наши овощи вытирать.
Дидактическая игра
«Вытираем овощи»
Задачи: учить детей дифференциации цвета.
Воспитатель дает каждому ребенку задание: вытереть овощ ветошью определенного цвета.
Воспитатель: Теперь будем резать овощи, готовить салат.
Дети имитирую разрезание овощей.
Дидактическая игра
«Большая тарелка – маленькая»
Задача: способствовать формированию первичных понятий о контрастности предметов по величине, использование при этом слов большой, маленький
Воспитатель: Ребята, у нас много овощей. В какую тарелку мы сложим наши овощи?
Большую или маленькую? (ответы детей)
Покажите, где тарелка маленькая? А где большая тарелка?
Дети складывают в большую тарелку овощи.
Воспитатель: Вот и получился у нас салат. Ура! Мы молодцы! Мы помогли мальчику. Похлопаем в ладоши!
Пляска «Малыши»
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Сюжет 4: Ребенок угощает маму салатом. Мама благодарит сына и ребят. Предлагает угощение – пряники.
Пряники появляются в группе.
Дети машут ручкой маме и мальчику, говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были, назовите профессию? (ответы детей) Правильно. Что мы приготовили? (ответы детей) Мы молодцы! Пойдемте угощаться пряниками.