Колбина Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром
Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки, Тренинг перед зеркалом, подвижная игра
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ „Злой язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, конструктивное, физическое развитие.
Цель совместной деятельности: Развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей давать характеристику поведения героев сказки с помощью мимики и интонации. Давать моральную оценку происходящего.
Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Воспитательные:
Воспитывать инициативность, самостоятельность при достижении поставленной цели. Знакомство со схемой изображения настроения.
Развивающие :
Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия до восторга, учить расслабляться. Активизировать словарь, закрепить артикуляцию звуков «Э «и «Ы«
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технология,, технология музыкального воздействия, мнемотехника.
Развивающая среда : настольный театр, большое зеркало, музыкальное сопровождение на электронном носителе, сундучок, игрушки: лошадка, кукла, волчок, самолет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг на тему: «Наши хорошие поступки», дидактические игры «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Настроение».
Содержание:
-Ребята, для чего нам нужен язычок? Дети: разговаривать, песни петь и т. д. А еще язычок помогает передавать наши чувства, эмоции, настроение. Воспитатель показывает картинки с изображением языка, телефона, столовых приборов и музыкальных нот.
Сейчас я покажу вам сказку про медведя, у которого был злой язычок. Закройте глаза. В это время воспитатель ставит настольный театр) сказка начинается – смотрите!
Был чудесный летний день Бежит заяц по лесу, землянику собирает, прыгает с кочки на кочку, песенку веселую поет. Идет навстречу ему медведь, цветы топчет, рычит. Заяц вежливо говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-Э-Э!» Испугался зайчик, заплакал и ушел. Медведь дальше идет. Навстречу ему лисичка. Бежит, солнышку радуется, хвостом своим любуется. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй Мишенька!» А он в ответ: «Ы-Ы-Ы!» Заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу ему воробей летит, чирикает, с бабочками играет. Увидел медведя, говорит: «Здравствуй, Мишенька!» А медведь ему «Э-Э-Э!», да язык показывает, ногами топает. Рассердился воробей и клюнул его в язык. Заревел медведь!
- Как же быть Мише? Будут ли играть с ним звери? Дети: нет!
-Почему? Дети: потому, что он злой. Воспитатель показывает схему изображающую злость.
- Как себя чувствовали зайчик и лисичка, когда медведь злился на них? Дети: обижались, плакали. Воспитатель показывает схему изображающую обиду.
- Как рычал медведь на зайчика? Дети: «Э-Э-Э!»
- как рычал на лисичку? Дети: «Ы-Ы-Ы!»
- А на воробья? Дети: «Э-Э-Э!»
- Ребята, а когда язычок можно назвать злым? Дети: когда ругаются и говорят плохие слова.
- Будут ли играть с тем, у кого злой язычок? Дети: нет.
- А когда язычок становится добрым? Дети: когда говорит хорошие слова, вежливые.
- Какие вежливые слова знаете вы? Дети: здравствуйте! Доброе утро! До свидание! И т. д. воспитатель показывает схему изображающую добро, радость.
Теперь ребята я приглашаю вас к подойти к зеркалу. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Этюд «Волшебное зеркало».
- Кого вы видите в зеркале? Дети: там я, себя.
- Покажите, как улыбается солнышко! Дети строят гримасы, изображают радость.
-
- Прилетела тучка и солнышко заплакало. Дети мимикой показывают печаль.
- сейчас вы все добрые котята! А теперь злые собачки! Дети изображают животных мимикой и интонацией.
- Веселые клоуны! Грустные гномы. Дети показывают веселье и грусть мимикой и движениями. Воспитатель выключает музыку.
Вы хорошо сегодня занимались и пришло время немножко поиграть.
Подвижная игра.
Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. принесла я вам подарки
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Затем воспитатель по очереди достает игрушки, читает стихотворение. Звучит музыка, дети выполняют движения.
Конь.
Скачет конь наш,
Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,
Хоп-хоп-хоп!
Прррууууу! -Конь останавливается. Бегут по кругу друг за другом,
Высоко поднимают колени.
Кукла.
Я куколка, я куколка
Умею танцевать,
Вертеть головкой ручками
И глазки закрывать. Руки в стороны, ноги выставляют вперед.
Волчок.
Вот как кружится волчок
Пожужжал и на бочок. Кружатся на месте.
Самолет.
Прилетел к нам самолет,
Ручкой машет нам пилот
Мы моторчик завели,
Оторвались от земли.
Заводят «моторчик» и летят по группе как самолеты.
Рефлексия
Про кого мы сегодня слушали сказку? Кого увидели в зеркале? Какими лучше быть?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!