Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?»

Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать представления детей о животных, ориентируясь на внешний вид и действия.

2. Побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, высказываться, отвечать на вопросы, принимать участие в чтении стихотворений.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование: Ширма-забор, домик, мягкие игрушки: собака, кошка, петушок, курица; картинки: гусь, утка, индюк, мышка, заяц; пёрышки по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы „Чьи это пёрышки?“» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель показывает детям пёрышко.

- Посмотрите, что я нашла. Что это? Пёрышко.

- Давайте поищем, может быть, ещё найдем пёрышки.

Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.

- Что ты нашёл….? Пёрышко.

- Пёрышко нашли Катя (Рома….

Посмотрите, какие они пушистые лёгкие и умеют летать.

- Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.

- А вы так умеете? Дети дуют, играют с пёрышком.

- Как вы думаете, кто же потерял эти пёрышки? Может, они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки, а чтобы они не улетели, мы будем крепко держать их в руке.

Показ воспитателя.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ-топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух…. (приседают).

Дети вместе с воспитателем подходят к скамейке.

- Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик? Котик.

Правильно. Это котик. Дети здороваются с котиком.

- Давайте погладим котика. Какая у него шуба мягкая, пушистая. Индивидуальное проговаривание слов: мягкая, пушистая.

- Как вы думаете, может это пёрышки? Нет у него шёрстка. Значит, эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его.

- Что любит котик? Молоко. Котик молоко лакает.

Совместное рассказывание потешки:

Котик, котик, коток

Котик серенький лобок.

Утром умывается,

Лапкой утирается.

- Давайте скажем котику до свидания и пойдём дальше.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме - забор, возле «забора» стоит домик.

- Посмотрите, что это? Домик, будка.

- Давайте посмотрим, кто здесь живёт?

- Кого вы увидели? Собачку. Собачку зовут Жучка. Давайте позовём её : «Жучка выходи». Дети здороваются с Жучкой.

Рассказывание вместе с детьми стихотворения:

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав-гав-гав.

- Есть у Жучки пёрышки? Нет. У собачки шё рстка как у котика: мягкая, тёплая. Значит, это не Жучка потеряла пёрышки.

- Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим: Косточкой. Жучка любит грызть косточки. Дети прощаются с Жучкой.

Обратить внимание детей на забор.

- Посмотрите, какой большой забор. Кто же живёт за этим забором?

- Я загадаю вам загадку, послушайте, отгадаете, узнаете, кто там живёт

Встаёт на заре,

Поёт на дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Петушок)

Воспитатель из-за ширмы достаёт и ставит перед детьми петушка и курочку (игрушки).

- Посмотрите, какой красивый петушок, он живёт во дворе с курочкой. Давайте поздороваемся с петушком.

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песню поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Петушок и курочка тоже хотят есть. Чем мы их накормим? Зёрнышками.

- Давайте посыпем зё рнышки и пригласим петушка и курочку: «Цып-цып-цып».

- Петушок и курочка клюю зёрнышки.

Дети вместе с воспитателем постукивают пальчиком по ладошке.

- Что делает петушок (курочка? Клюёт зёрнышки. Индивидуальное проговаривание слова «клюёт».

Воспитатель рассказывает потешку детям:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

- Посмотрите на свои пёрышки. Как вы думаете, кто же потерял пёрышки? Эти пёрышки петушка и курочки. Петушок и курочка живут в гнезде, давайте положим пёрышки в гнездо. Вот какое тёплое гнездо, мягкое. Куда мы положим пёрышки? В гнездо.

- Кто же ещё живёт за этим забором?

Воспитатель достаё т картинки: гусь, утка, индюк, мышка, кролик.

- Кто это? Утка, мышка…

- У кого есть пёрышки? У гуся, утки, индюка.

- Нужны пёрышки мышке? Кролику? Нет.

- Почему? У кролика и мышки есть шёрстка.

Вот какие вы у меня молодцы, а теперь мы по ровненькой дорожке пойдём домой.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Теперь мы знаем, у кого есть шёрстка, а у кого пёрышки.

Публикации по теме:

«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Закреплять знания детей о домашних.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Поздняя осень» Задачи: Уточнить знания детей о признаках поздней осени, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. Учить пересказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В лес за ягодами» для детей младшей группы Конспект игрового сеанса в познавательной области. Ознакомление с окружающим. Воспитатель:Мельничек С. В. 25 марта 2015г. Тема: «В лес за.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки» Тема: «Умелые руки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Задача: учить детей связной разговорной речи. - продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гильдебрандт (УИ 119577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД