Варвара Карымова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пёрышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Пёрышки для петушка»
Задача: учить детей связной разговорной речи.
- продолжать развивать память, внимание,
- воспитывать умение повторять за воспитателем не сложные предложение.
Обогащение словаря: перышки, лапки царапки,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пёрышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: игрушки (кошка, ёж, петушок, клубочки, грибочки, пёрышки.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок»
Ребята посмотрите, что это? (перышки)
Давайте рассмотрим их, возьмите в руки какие они? (ответы детей)
Пёрышки лёгкие, пушистые, яркие.
Дыхательная гимнастика: Поиграем с ними, положите их на ладошку и подуйте. (дети дуют на пёрышки)
Ребята, поищем чьи это пёрышки? (ответы детей)
(дети идут по группе находят клубочки)
Ребята, посмотрите, что это? (это клубочки). С ними кто - то играл и размотал их, нужно смотать.
Развитие мелкой моторики : дети сматывают клубочки и складывают в корзинку
Кто же это мог сделать?
Чтобы узнать кто же их размотал нужно отгадать загадку.
(Воспитатель загадывает загадку о кошке)
Правильно кошка. Как вы догадались что это кошка (у неё мягкая шерстка, есть ушки, лапки в лапках цап царапки)
У кошки мягкая шерсть, есть ушки, лапки, цап царапки (что такое цап царапки) коготочки.
Может быть это его пёрышки (нет)
У нею шерстка, а не пёрышки
(Идут дальше)
Находят грибочки. Чтобы узнать чьи грибочки отгадаем загадку.
(Воспитатель загадывает загадку о ёжике)
Правильно, а как вы догадались что это ёж? (маленький серенький весь покрыт иголками)
Может быть это пёрышки ежа? (ответы детей)
Правильно, еж какой (колючий) у него не пёрышки, а иголки.
(дети крепят грибочки на спину ежу)
(Идут дальше находят ещё пёрышки)
(Воспитатель загадывает загадку о петушке)
Правильно петушок, как вы догадались? (есть гребешок, крылья, хвост покрыт перьями)
Может быть это его пёрышки? (да)
(дети сравнивают пёрышки)
Ребята чьи же пёрышки мы нашли? (Петушка).