Галина Толстых
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально- коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гласные звуки [А], [О], [Э]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: закрепить представление о гласных звуках [А], [О], [Э], умение выделять их в речевом потоке.
Образовательные задачи:
- повторить гласные звуки [А], [О], [Э]
- обогащение активного и пассивного словаря;
- повторить содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
Развивающие задачи :
- развитие связной речи;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие фантазии и творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям старинных русских профессий;
- воспитывать у детей способность поддерживать и сопереживать.
Ход:
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь веселей,
Осенний листочек скорей передай
Соседа ласково по имени ты называй!
(Дети встают в круг и передают листочек)
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости кто-то бежит, торопится (звучит музыка и звук курочки).
Курочка: Здравствуйте, ребята! Спасите, помогите мой Петушок на дворе рылся и нашел бобовое зернышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит! Что делать? Отправил меня Петушок к Корове за маслицем, чтобы смазать горлышко.
- Дети, а вы мне поможете попросить у Коровы маслица?
Дети:
Курочка: Тогда поторопимся, поспешим.
Корова: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Корова!
Корова: Что у вас случилось?
Дети: Подавился Петушок бобовым зернышком, упал и не дышит. Дай нам, пожалуйста, маслице, чтобы смазать Петушку горлышко.
Корова: Я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки:
Слушайте внимательно!
1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
2) Он большой, как мяч футбольный
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется …. (Арбуз)
3) Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Корова: Ребята, а с какого звука начинаются эти отгадки?
Дети: со звука [А]
Корова: А какие еще слова вы знаете, которые начинаются со звука [А]?
Дети: ананас, автобус, август и т. д.
Корова: А какой картинкой обозначается звук [А]?
Дети: Картинка, где изображено, как Аня плачет.
Корова: Молодцы! Справились с моими заданиями. Но мне тоже нужна ваша помощь. Сходите к косарям и принесите мне сена, тогда я дам вам маслица, чтобы смазать Петушку горлышко.
- Ребята, спешите же к косарям.
Косарь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, косарь!
Косарь: Здравствуйте, гости дорогие! Что случилось?
Дети: Косарь, Косарь, дай нам сена! Сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!
Косарь: Ответьте на мои вопросы, и я вам помогу:
- Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Косарь: Как называются одним словом лук, морковь, капуста?
Дети: Овощи
Косарь: А насекомые, похожие на пчел?
Дети: Осы
Косарь: Как называется кольцо, которое девочки крутят на поясе?
Дети: Обруч
Косарь: Кто из вас назовет все слова, которые вы назвали?
Дети:
Косарь: В какой части этих слов слышится звук [О]?
Дети: Звук [О], слышится в начале слова.
Косарь: Кто сможет рассказать о звуке [О]
Дети: Звук [О]- гласный, так как его можно пропеть.
Косарь: Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Дети: красным
Косарь: Молодцы, а теперь отправляйтесь к Печее, она даст вам калачей, а то я что-то проголодался. И я дам вам сена.
Печея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Печея!
Печея: Что случилось?
Дети: Печея, печея дай нам калачей, калачи – косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!
Печея: Я вам помогу, и вы мне помогите. А давайте с вами отдохнем. Повторяйте за мной:
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи-чи-чи
Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу-чу-чу
Чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)
Буду есть, что захочу.
Печея: Здорово у вас получается, но медлить нельзя. Ступайте к Дровосеку, да принесите мне дров, чтобы печку нашу растопить.
Дровосек: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Дровосек!
Дровосек: Что привело вас ко мне?
Дети: Дровосек, дай нам, пожалуйста, дров, дрова – печее, печея даст калачей, калачи – косарю, косарь даст сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!
Дровосек: Конечно я вашей беде помогу, но вам нужно выполнить мое задание (работа в тетради) :
Дровосек:
Пальчиковая гимнастика «За работу»
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок.
Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.
- Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все - тебе топить.
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни пет, да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево).
Дровосек : Слушайте задание!
Дровосек: Молодцы! Сходите к кузнецу попросите у него топор.
Кузнец: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Кузнец!
Кузнец: Что произошло?
Дети: Кузнец дай нам топор, топор – дровосеку, дровосек даст нам дров, дрова – печее, печея даст калачей, калачи – косарю, косарь даст сена, сено - корове, корова даст нам маслица, маслице – Петушку. Петушок лежит не дышит, бобком подавился!
Кузнец: хорошо, но и меня без внимания не оставьте, погостите в моей кузнице.
- Поиграем с вами в игру «Один-много»
Один топор – много….
Один кузнец – много….
Один огонек – много…
Один уголек – много ….
Один пила – много ….
Кузнец: Молодцы, держите топор!
- А кто расскажет, что было дальше?
Дети: Топор дровосеку, дровосек дал дров, дрова – печее, печея напекла калачей, калачи – косарю, косарь дал сено, сено – корове, корова дала маслице!
Курочка: Спасибо, ребята, я отнесу Петушку маслица.
- Что вам сегодня понравилось?
-Какое задание вам показалось сложным?
Ребята, в благодарность за вашу помощь я приготовила для вас мультфильм, раскраски, настольный театр, настольную игру, а еще альбом, где вы можете посмотреть и сами слепить, склеить, нарисовать Петушка и других героев сказки.
Курочка: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: В какой сказке вы сегодня побывали?
Дети: Петушок и бобовое зернышко.