Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
1. Упражнять в умении отвечать на вопросы связно двумя предложениями, называя предмет и его признаки; закреплять знания детей по теме фрукты и овощи.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мелкую моторику, способствовать формированию мыслительных операций - анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения.
3. Воспитывать культуру общения.
Оборудование и материалы: конверт с загадками, игрушка зайчик, дидактическая игра «Овощи и Фрукты»: макет дерева, магнитная доска, макет грядки, картонные фигурки овощей и фруктов, магниты, карточки с овощами и фруктами, демонстративная картина «Овощи», фишки разного цвета (красные, оранжевые, зеленые, фиолетовые, шаблон банки, пластилин красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Зайчик! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Зайчиком)
- Ребята, а Зайка что-то приготовил нам в конверте. Давайте присядем на стульчики откроем конверт и прочитаем. Так это наши друзья из леса предлагают нам поиграть загадки (демонстрируя рисунки).
1. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке налитой! Не с конфетной фабрики Из далёкой Африки. (Апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
4. Сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
5. И зелен, и густ на Грядке вырос куст. Покопай немножко Под кустом. (Картошка)
6. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, груша? Что это? (Фрукты)
- Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)
- Ребята, посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (При затруднении помогает) Рассмотрите её. Какое время года на ней изображено (ответы детей)
-Где выращивают овощи (в огороде, в теплице)
-Где растут овощи (на грядке)
-Как готовят землю к посадке? (вспахивают)
-Что сажают в землю? (семена, рассаду)
-Как ухаживают за овощами? (поливают, проплывают, рыхлят, окучивают, удобряют)
-Когда собирают урожай (осенью)
-Кто ухаживает за овощами (овощевод, агроном, дачник)
- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
- Ребята, какие овощи ваши любимые? (Спросить поименно несколько человек)
- Овощи очень полезные, в них много витаминов, необходимых для полноценного питания человека, поэтому овощи мы едим каждый день. Какие блюда из овощей вы знаете? (Из овощей готовят салаты, овощные рагу, овощи добавляют в супы, много блюд готовят из картофеля)
- Во фруктах тоже очень много витаминов. Полезнее фрукты есть свежими. Но из фруктов тоже готовят разные вкусные и полезные блюда.
Какие блюда или напитки вы знаете из фруктов? (Из фруктов готовят компот, кисель, варенье, желе, фрукты добавляют в десерты).
- Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот: (Правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
{Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод. Наш Зайчик уже запутался, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте ему напомним. А для этого нам нужно поиграть в игру «Фрукты и Овощи».
Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»
Цель: создание условий для закрепления у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, научить различать их, повторить названия овощей и фруктов.
Оборудование: макеты дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.
- Молодцы, ребята. Все расставили по своим местам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
- Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Сейчас свежие овощи можно купить в магазине в любое время года, а раньше осенью хозяйки заготавливали соленья на зиму в банки. Давайте и мы с вами сейчас разделимся на команды и сделаем заготовки. (Раздать детям фишки разного цвета для образования команд)
- у кого красные фишки, что вы будете заготавливать? (помидоры)
-a y кого фишки зеленого цвета, вы что будете заготавливать? (огурцы)
- а что будет заготавливать команда с фиолетовыми фишками? (баклажаны)_
- а команда с оранжевыми фишками? (морковь)
- Молодцы, ребята! Вот какие соленья у нас получились! Проходите, пожалуйста, садитесь в кружок на коврик.
- Чему мы вами сегодня научили Зайку? (Мы научили зайку различать овощи и фрукты. Овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.)
- А что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вы сегодня постарались, я предлагаю Зайке остаться у нас в гостях, поиграть вместе с нами, и посмотреть, как мы умеем быть воспитанными и послушными детьми.