Юлия Игоревна Даценко
Конспект НОД по развитию математических представлений «Овощи. Фрукты» с элементами экономики
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить словарь по теме «Овощи. Фрукты»
-закрепить знания экономических понятий: «деньги», «товар», «цена», «дорого», «дешево»;
-повторить формы геометрических фигур, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать символы;
-продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметическое действие;
- уточнить представление о таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место предмета в таблице;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно- развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, сенсорные способности, общие речевые навыки, связную речь; умение поддерживать развивающий диалог; обогащать словарный запас.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, целеустремлённость, находчивость, смекалку.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: презентация к конспекту НОД по РМП, муляжи фруктов и овощей, корзинки с изображение формы предмета, монеты и бумажные купюры разного номинала.
Раздаточный материал: монеты номиналом 1 рубль,
Методика проведения.
1. Оргмомент.
-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поделимся с ними нашим настроением. Поздороваемся и улыбнемся гостям.
-Ребята, а вы ходите с родителями в магазины? А зачем люди ходят в магазины? Люди, каких профессий работают в магазине? А хотите вы оказаться в магазине и почувствовать себя в роли продавцов и кассиров? Сегодня мы отправимся с вами в магазин овощей и фруктов. Готовы?
2. Игр. Упр. «Разложи по полочкам»
-Ребята, а как вы думаете, какую работу выполняют продавцы в магазине (Правильно, они продают товар, раскладывают товар по полкам, консультируют покупателей.)
-А откуда берется товар в магазине? (Его привозят с больших складов.)
- Предлагаю вам разобрать овощи и фрукты по разным полкам и корзинкам соответствующих форме овоща или фрукта.
3. Игр. Упр. «От какого товара ценник» Слайд 2-4
Ребята, а вы видели в магазине, что на каждом товаре висит не большая карточка. Кто знает как она называется? (ценник) А что написана на ценнике? (информация о товаре и его цена)
Предлагаю вам определить от каких товаров данные ценники.
4. Физминутка
В огороде у ребяток (шагают на месте высоко поднимая колени)
Много-много ровных грядок
Там растут горох и лук, (выполняют пружинку и хлопают в ладоши)
Помидоры и капуста,
Огурцы и кабачки, Есть их очень-очень вкусно.
Мы с корзиною пойдем, (идут по кругу друг за другом)
Овощей мы наберем.
Пробежим вдоль гряд с друзьями, (бегут по кругу друг за другом)
Громко-громко крикнем маме:
«Двери, мама, открывай! (имитируют стук в дверь)
Мы несем наш урожай!» (разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед)
5. Игр. Упр. «Посчитай стоимость покупки» слайд 5-8
-Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (денег) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.
-Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. А как называются деньги, которыми пользуются в нашей стране? (рубли). Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
-Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам присесть и помочь девочке Кате посчитать стоимость ее покупки?
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, но кассиры не только считают стоимость покупки, но и дают сдачу покупателям.
6. Игр. упр. «Дай сдачу» слайд 9-12
-Давайте посчитаем какую сдачу должен дать кассир Кате, если у нее в кошельке 10 руб.
7. Гимнастка для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз.)
8. Игр. Упр. «Сними правильно с полки» слайд 14
-Ребята, бабушка просит помочь достать с полки нужные ей овощи и фрукты. Поможем ей?
- с третьей строки со второго столбца;
-с первой строки с третьего столбца;
-со второй строки со второго столбца и т. д.
Молодцы ребята, полки опустели вы запомнили где что лежало?
Давайте заполним полки заново.
9. Игр. Упр. «Заполни полки» слайд 15
- что лежало по центру;
-над помидором:
-под помидором;
-справа от помидора;
-слева от помидор;
-в левом верхнем углу;
- в правом нижнем;
-в левом нижнем;
-в правом верхнем.
10. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда у людей появляются деньги? (Они ходят на работу и получают зарплату за свой труд) Вы сегодня тоже очень хорошо потрудились и я для вас приготовила вознаграждение.