Едрец Олеся
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Овощи - фрукты».
Конспект индивидуального занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
Цель: 1. Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
Задачи:
1. Обогатить словарь детей по теме «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Овощи — фрукты“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Развивать умение согласовывать движения и слова.
3. упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. развитие зрительного и слухового внимания;
5. развитие памяти и логического мышления;
6. развитие мелкой моторики;
7. развитие тактильного восприятия.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(ребенок разминает указательный)
Перец, томат, кабачок,
(ребенок разминает средний)
Тыква, капуста, картошка,
(ребенок разминает безымянный)
Лук и немного горошка.
(ребенок разминает мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(ребенок разминает мизинец)
Ими друзей угощали,
(ребенок разминает безымянный)
Квасили, ели, солили,
(ребенок разминает средний)
С дачи домой увозили.
(ребенок разминает указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
2. Отгадывание загадок
-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?. (огурцы)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ (Баклажан)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
3. Упражнение «Четвертый лишний».
Перед ребенком выложены картинки, из которых он должен выбрать одну лишнюю. Шесть рядов картинок, в каждом есть лишняя.
Огурец, тыква, апельсин, мандарин.
Кабачок, огурец, яблоко, помидор.
Огурец, перец, картофель, банан
Персик, апельсин, огурец, яблоко
Абрикос, груша, яблоко, лимон
Перец, груша, апельсин, лук.
4. Физминутка про овощи
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
5. Игра «Угадай, чего не хватает» Дефектолог ставит на стол муляжи фруктов и овощей 5-6 штук. Затем он предлагает ребенку посмотреть на муляжи, назвать их и запомнить. Ребенок должен отвернуться. В это время педагог убирает один фрукт, а ребенку предлагает угадать, чего не хватает.
6. Назови ласково.
- яблоко- …
- огурец-…
- банан-…
- мандарин-…
- лук-…
- помидор-…
- лимон -…