Анна Лапа
Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников с использованием мнемотехники «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Цель: развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники
Задачи: (программное содержание) :
Обучающие:
1. Познакомить детей с новым рассказом Виталия Бианки «Купание медвежат».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Удалось ему убежать в лес? Как наказала медведица его? Что такое надавать шлепков? Что сделала дальше?
Очутившись на земле, медвежата были в каком настроении? Довольны или нет? Почему? Какой был день? Что такое «знойный день»? Почему еще было жарко медвежатам? Вода освежила их?
Что сделали медвежата и медведица после купания? Что такое «скрыться в лесу»? Что сделал после этого охотник?
4 этап - Пауза для подготовки детей к ответу
На этом этапе уместно провести физминутку (дети уже засиделись, немного устали, она включена в подготовку к самому этапу.
Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте, наклонитесь вперед, опустите руки, расслабьтесь. Ваши руки — это весла, которые раздвигают волны. Вы стоите в речке, где купаются медвежата, они вас не замечают, они для вас неопасны. А вот вы их видите. Двигайтесь вправо-влево вместе с руками, раздвигайте волны и заодно поглядывайте на то, как медведица купает своих медвежат. Я включу звуки плеска воды, чтобы вы по-настоящему погрузились в происходящее.
А теперь я вам читаю рассказ еще раз, но не просто читаю, а сопровождаю чтение показом мнемокарточек, на которых изображены символы того, что происходит в сюжете. Попробуем?
5 этап — пересказ (5 детей пересказывают, можно парами — один начинает, другой продолжает — тогда можно послушать большее количество детей).
А теперь сыграем в небольшую веселую игру!
Я называю признак (он встречался в рассказе) — вы называете противоположный.
Охотник ЗНАКОМЫЙ — неизвестный
Треск сучьев ГРОМКИЙ — тихий
Медвежонок ВЕСЕЛЫЙ — грустный
Вода ХОЛОДНАЯ — горячая
День ЗНОЙНЫЙ — прохладный.
А теперь к тем же словам подберем близкие по смыслу.
Охотник ЗНАКОМЫЙ — известный
Треск сучьев ГРОМКИЙ — шумный
Медвежонок ВЕСЕЛЫЙ — радостный
Вода ХОЛОДНАЯ — ледяная
День ЗНОЙНЫЙ — жаркий.
По окончании занятия предложить детям нарисовать рисунок (иллюстрацию) к рассказу, нарисовать то, что больше всего понравилось в рассказе.
3. Рефлексивный этап
Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнали много нового. Познакомились с интересным рассказом Виталия Бианки. Из которого узнали, что, оказывается, медведица — очень строгая мама. Она, как и ваша мама, всегда знает, как правильно воспитывать своего малыша, заботится о нем, следит за его здоровьем. Ведь если не обкупываться в жару и сидеть в теплой шубе, можно получить тепловой удар и заболеть! Также мы с вами продолжали учиться пересказывать: рассказывать прочитанное, не подсматривая в книгу, то есть по памяти. Очень хорошо это развивает нашу память! Мы узнали много новых слов, а значит, наша речь стала богаче и красивее. А еще мы с вами продолжили интересную работу по применению мнемокарточек при пересказе. Умение использовать схемы, знаки в жизни очень пригодится, ведь знак — короткое обозначение большого смысла.