Олеся Комарова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью (садоводов)»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «7 Октября» 2024г. День недели: Понедельник
Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «Что такое профессия в селе?»
Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко»Цель: развивать подвижность языка.
Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру»
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр 37 Алябьева.
Физкультминутка «Два огурца» стр 44 Алябьева. «Обведи по точкам помидор»
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Подгруппа детей
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с предметным миром. Занятие №3. «Удивительные предметы» стр 31 О. В. Дыбина
2. Рисование Занятие № 5. «Нарисуй свою любимую игрушку» стр 41 Комарова.
3. МУЗО по плану музыкального работника Помочь ребенку в рисовании любимой игрушки.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Подвижные игры «Лягушки и цапля»
Игры с мячом «Школа мяча» Закреплять умение бросать мяч в цель развивать координацию движений.
Чтение художественной литературы перед сном «Илья Муромец и Соловей – Разбойник» стр 25 Хрестоматия
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа «Какие овощи растут на земле? на кустах?»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах стр 31 Алябьева.
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд».
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Сюжетно – ролевая игра «Огород»
Драматизация сказки «Репка».
Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») с Полиной (развивать внимание, наблюдательность)
Работа с родителями Консультация для родителей «Как развивать память у детей».
Дата «8 Октября» 2024г. День недели: Вторник
Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «Что можно приготовить из овощей»
Физкультминутка «Белки»
Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?».
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Обучающая ситуация: Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности.
Ситуативный разговор о том «Почему нужно уметь уступать?» Упражнение «Повтори по клеточкам» (продолжить формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку). Костя
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Занятие №5. Ориентировка во времени стр 27 Колесникова.
2. Развитие речи. Занятие №3. Лексико грамматические упражнения. Стр 22 Гербова
3. ФИЗО по плану физкультурного работника Помочь ребенку в выполнении физических упражнений.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за утренним туманом
Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман; развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; продолжать знакомить с
Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек.
Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
Малоподвижная игра «Челночок»
Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Игр. упражнение «Прыгни дальше»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Чтение художественной литературы перед сном «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» стр 25 хрестоматия
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности.
Дидактическая игра «Правильно неправильно»
Подвижная игра «Северные олени».
Сюжетно – ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Работа в уголке дидактических игр «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Какой предмет лишний» с Дашей (формировать умения классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами)
Работа с родителями Консультация для родителей «7 полезных привычек для красивой осанки»
Дата «9 Октября» 2024г. День недели: Среда
Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа Труд людей – производство продуктов питания.
Цель: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве,
Пальчиковая гимнастика: «Овощи». Цель: развитие мелкой и общей моторики рук.
Словесная игра: «Скажи ласково». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Физкультминутка «Большой — маленький»
Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»
Дыхательное упражнение «Часики». упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение классифицировать овощи, фрукты. Полина, Нарана
Непосредственнообразовательная деятельность
1. Обучение грамоте. Занятие №3. Стр 76 Варенцова.
3. Аппликация занятие №2. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» стр 43 Комарова
2. МУЗО по плану музыкального руководителя. Помочь ребенку в аппликации
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Труд: Уборка территории
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Беги к березе».
Самостоятельная деятельность детей: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Дидактическая игра: «Найди такой же» Упражнять детей в беге врассыпную с
Чтение художественной литературы перед сном К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа Рассматривание альбома «Веселый огород».
Дидактическая игра «Найти по описанию».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» (развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного).
Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Драматизация сказки «Весёлая пантомима»
ХБТ: уборка игрушек по местам Д/и «Кто чем питается» с Пелагеей (закреплять представления о том, чем питаются дикие животные)
Работа с родителями Папка-передвижка "Профессии труда на селе"
Дата «10 Октября» 2024г. День недели: Четверг
Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «В гостях у бабушки в огороде»- уточнить названия овощей, закрепить понятие «овощи», прививать интерес к деятельности человека.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Физкультминутка «Капуста»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Трудовое поручение «Ремонт книг» (приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки). Упражнение «Выложи овощ из крупы» (сенсорика). Вика Д, Вика М.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП. Занятие №6. Ориентировка в пространстве стр 30 Колесникова.
2. ФИЗО. По плану физкультурного работника Помочь ребенку в выполнении физкультурных упражнений
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек.
Подвижная игра «Стоп». «Быстро возьми, быстро положи».
Самостоятельная игровая деятельность - учить содержательно, проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Чтение художественной литературы перед сном «Садко» стр 34 ХР
иВечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»
Рассматривание картин из серии «Собираем урожай».
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Сюжетно – ролевая игра Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»
Драматизация сказки «Теремок», «Колобок».
Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Д/и «Птицы, звери, рыбы» (упражнять в группировке животных по заданному признаку; с подгруппой детей.
Работа с родителями Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья».
Дата «11 Октября» 2024г. День недели: Пятница
Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа Ситуативный разговор на тему : «Опасные предметы на огороде»- учить детей избегать опасностей, уметь беречь своё здоровье.
Физкультминутка «Бабочка»
Дидактическая игра, Что растёт в огороде».
Дидактическое упражнение «Что делаем этим инструментом?»
Заучивание стихотворения «Ночь и день» стр 95 ХР Д/и «Чья мама?» с Русламом (учить детей узнавать и называть детёнышей домашних животных, их мам; обогащать словарный запас).
Непосредственно
образовательная деятельность
1. Исследовательская деятельность. Занятие №3. «Превращения» стр 15 Веракса
2. Рисование. Занятие №6. «Ветка рябины». Стр 42 Комарова.
3. ФИЗО на прогулке. Помочь ребенку в рисовании ветки рябины.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;– воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Подвижные игры: «Кот и мыши». «Уголки».
Упражнение «Какое слово заблудилось?» (формировать умение подбирать точные по смыслу слова). Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Чтение художественной литературы перед сном «Семь Симеонов – семь работников». Стр 45 ХР
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?». Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в осеннем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Подвижная игра «Мы – шоферы», «Послушные листья»
Сюжетно – ролевая игра «Мама готовит салат» - уточнить названия кухонной посуды, овощей, способ готовки салата, расширять сюжет игры, развивать дружеские взаимоотношения.
Драматизация сказки «Гуси лебеди».
Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Д/и «Исправь ошибку» с Нурисламом
(формировать умение находить ошибки в рисунках)
Работародителями Папка-передвижка «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»