МААМ-картинки

Проект «Как взрослые зарабатывают деньги?» по финансовой грамотности в старшей группе

Галина Вавилова
Проект «Как взрослые зарабатывают деньги?» по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по финансовой грамотности в старшей группе.

Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

Воспитатель: Вавилова Г. Н.

2024г.

Тема проекта: «Как взрослые зарабатывают деньги».

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.11.2024г. по 20.11.2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Постановка проблемы: Дети малознакомы с профессиями и совершенно не имеют представления об оплате труда, мало знают, как взрослые зарабатывают деньги.

Актуальность темы:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Каждый человек имеет свою профессию (врач, строитель, педагог, космонавт, инженер, бизнесмен, банкир, рекламный агент, программист и др.). Знакомство с людьми разных профессий воспитывает уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, которым следует дорожить.

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди. Создать красивую вещь — это целое искусство, ею восхищаются люди многих поколений; красивые вещи как предметы искусства выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах и т. п.

Детям старшего возраста необходимо объяснить, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта: формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда человека и результат труда.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с тем, чтобы зарабатывать деньги, нужно трудиться.

2. Формировать представления о содержании деятельности людей разных профессий, в т. ч. профессий их родителей.

3. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

4. Развивать предпосылки ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Методы и формы работы над проектом:

- чтение произведений, загадывание загадок

- просмотр мультфильмов, презентаций

- беседы и НОД; ознакомление с пословицами и поговорками о труде

- игровая деятельность

- игра- путешествие

- изобразительная деятельность;

- выставка творческих работ и фото выставки

Ожидаемый результат: расширение у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); стимулирование активности ребенка при выполнении посильных трудовых обязанностей и формирование ответственности за их выполнение; обогащение словарного запаса, связанного с областью экономики.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный:

- изучить и подобрать литературу;

- вызвать интерес у детей и родителей к реализации проекта;

- определить форму и вид проекта;

- составить план работы с детьми и родителями по реализации проекта;

- сбор информации и материала (видеоматериал, презентации);

- подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2 этап: Основной:

- пополнить центры развития: художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми;

- организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности:

3 этап. Итоговый:

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы.

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Итоговое занятие «НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Труд - Деньги»

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• рекомендовать родителям детей в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» 1976 г., «Так сойдёт» 1981 г. ;

• рекомендовать родителям детей провести с детьми экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).

Тематическое планирование

День недели Мероприятия Участники

Понедельник

11.11.2024г. 1. Беседа о значимости труда, о том, что за каждый труд получают деньги.

1. Доведение до родителей о планируемых мероприятиях по финансовой грамотности, о целях и результатах деятельности.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, помощь в сервировке стола.

3. Задание на дом: совместно с родителями в течение недели подготовить фотографии, где работают родители Дети старшей группы, воспитатель, помощники воспитателя, родители

Вторник

12.11.2024г. 1. Показ презентации «Что я знаю о профессиях».

2. Дидактическая игра «Кем быть?», Н/и «Важные профессии»

3. С/р игра «Скорая помощь» Дети старшей группы, воспитатель

Среда

13.11.2024г. 1. Проведение игры «Космическое путешествие».

1. 2. Проведение подвижной игры «Заработай – купи». Дети старшей группы, воспитатель

Четверг

14.11.2024г. 1. Чтение сказок о труде.

2. Конкурс рисунков о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевой игры по выбору детей (магазин, аптека, кафе) Дети старшей группы, воспитатель

Пятница

15.11.2024г. 1. Демонстрация фотографий «Профессия моей мамы» на выставочном стенде

2. Беседа с детьми «Как взрослые зарабатывают деньги» Дети старшей группы, воспитатель, родители

Понедельник

18.11.2024г 1. Экскурсия в медицинский кабинет

2. Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

3. С/р игра «Мини-маркет» Дети старшей группы, воспитатель,

мед. сестра

Вторник

19.11. 2024

1. Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла)

2. Памятка родителям по экономическому воспитанию ребёнка.

Дети старшей группы, воспитатель,

родители

Среда

20.11.2024г. 1. Дидактическая игра «Назови профессии», «Кому, что нужно для работы?» ,Н/и «Важные профессии»

2. Рассматривание сюжетные картинки о профессиях

3. Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»

Дети старшей группы, воспитатель,

родители

Четверг

22.11.2024г.

1. Загадки об орудиях труда, профессиях

2. Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

3. Рисование «Кем я стану, когда вырасту»

4. С/р игра «Салон красоты» Дети старшей группы, воспитатель

Пятница

23.11.2024г. 1. Итоговое мероприятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Труд - Деньги»

2. Консультация для родителей

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Дети старшей группы, воспитатель,

родители

Итог работы по проекту:

У детей сформировалось понимание значения слова «профессия», как взрослые зарабатывают деньги.

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Приложение

Конспект игры по формированию финансовой грамотности (труд и продукт труда) в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

2. Учить определять профессию по описанию.

3. Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

4. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Профессии - найди работнику его инструмент».

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: «звезда-послание», сундучок, игрушка – Лунтик, настольная игра «Профессии», слова фразы «Труд человека кормит, лень портит», мультимедийная установка, презентация.

Ход ООД:

1. Организационный момент: Чтение послания

2. Основная часть: путешествие по планетам с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход игры:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

А сейчас пойдём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Молодцы!

Ребята, сегодня утром,когда я пришла на работу, я увидела на подоконнике вот это послание. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос и попал на планету «Трудолюбия». Здесь живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать эту планету. Она хочет, чтобы все люди стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в космическое путешествие, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей этой планеты. Прошу вас помочь мне! Тогда и я смогу вернуться домой. Лунтик».

Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

I. Игра «Внимание, космонавты!»

-Какое сейчас время года?

-Перечисли осенние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

-Сейчас день или ночь?

Молодцы!

А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.

Ничего не говори, лишь руками покажи: - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

- Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Садитесь, приготовились, считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – «Старт».

- Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Профессия». Как вы думаете, почему планета так называется?

Посмотрите, какие здесь большие многоэтажные дома, обратите внимание как много в них квартир. Нам нужно узнать, люди, каких профессий здесь живут. Написаны только разные слова, нужно догадаться, к каким профессиям они относятся. Я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал (Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия (Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно (Художник)

4. Граница, собака, охрана (Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка (Повар)

6. Огонь, шланг, вода (Пожарный)

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы (Парикмахер)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника (Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка (Швея)

10. Касса, продукты, прилавок (Продавец)

Молодцы! Справились с заданием! Получаем первое слово заклинания. Перед тем как продолжить наше путешествие, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии»:

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

Нужно продолжать наше путешествие, отправляемся на следующую планету. Она называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты?

- Что же здесь случилось? Оказывается люди с разными профессиями на этой планете забыли, что должны говорить.

Задание №1 Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Отправляемся на следующую планету. Она называется «Помогайка»

Д/И «Кто, что делает»

Ребята, подойдите к столу. У вас лежат карточки. На них изображены профессии. Найдите соответствующую картинку с изображением трудовых действий и инструменты, необходимые для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету. Получаем 4е слово.

Отправляемся на следующую планету. Она называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты?

Здесь нужно правильно соотнести профессию человека и продукт его труда.

Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.

У нас осталась ещё одна планета «Победа». Все, наверное, догадались, почему она так называется?

Мы справились со всеми заданиями.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

(Воспитатель достаёт сундучок, на крышке которого лежит письмо от жителей планеты «Трудолюбия» и читает его)

Посмотрите! Лунтик нашелся! Мы его спасли! Ой, что тут? Письмо! Это от жителей планеты «Трудолюбия»

Ребята, спасибо вам! Мы, как и прежде будем трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

А сейчас мы вместе с Лунтиком можем лететь домой. Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и вернулись.

Теперь можем посмотреть мультфильм «Все профессии нужны…»!

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Пословицы и поговорки:

ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехе час.

- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

- У лодыря, что ни день, то лень.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.

- Кто ленится, тот не ценится.

- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.

- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

Загадки

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (Дворник)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчете представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадет! (Бухгалтер)

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (Военнослужащие)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (Спасатель)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Милиционер)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры,

И вычитать. (Учитель)

У него товаров горы —

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед —

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого.» (Портного)

НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Труд - Деньги»

Цель:

- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду.

Задачи:

• Закрепить знания о профессиях.

• Активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Развивающие цели:

• Концентрация внимания.

• развивать память, речь, мышление.

Воспитательные цели:

• Ранняя профориентация дошкольников.

• Уважение к труду взрослых.

Оборудование: загадки; книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

ОД:

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.

- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми? (Ответы детей.)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Ответы детей.)

- А для чего они ходят на работу? (Ответы детей.)

Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(Врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея.)

А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (Чтобы получать зарплату.)

- А вы знаете, где работают ваши родители? (Знаем.)

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (Дети перечисляют профессии родителей.)

(Ответы детей.)

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары.

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,

По бокам коробки

То взад, то вперед,

Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,

Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать

Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка.) (Телефон – Телефонистка.)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица.)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии).

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (Учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)

- Вот и подошла к концу наша беседа.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Как взрослые зарабатывают деньги?» по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 12:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как взрослые зарабатывают деньги?» по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вавилова (УИ 1720382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД