МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза»

зоя калинкина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста.

Рассматривание картины «Не боимся мороза» комплект развитие речи в ДУ.

(интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация»)

Задачи:

Связная речь:

совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Рассматривание картины „Не боимся мы мороза“» размещена в разделах

формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

Словарь:

обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Грамматика:

упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

ЗКР:

формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.

Предварительная работа

Беседы о приметах зимы. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о зиме. Рисование зимних пейзажей.

Материалы:

Картины «Катаемся на санках, «Не боится мороза» (Комплект «Развитие речи в ДОУ»; игрушка Обезьянка; предметные картинки : ёлка, снег,, девочка, мальчик, перчатки, шляпа,, сапоги, шапка, варежки, куртка, сапожки, шарф, штаны, санки, мишка, ботинки, веревка, пуговица, воротник.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Раздается стук. Вносится игрушка Обезьянка.

Обезьянка : Мои друзья прислали письмо.

СЛАЙД ПИСЬМО

В нем рассказывается о зиме, но я так ничего и не поняла. Может быть, мне ваши ребята помогут?

Воспитатель: Ребята, Обезьянка Анфиса живет в стране, где зима теплая, без снега, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Анфиса ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках.

Воспитатель приглашает Обезьянку остаться.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

СЛАЙД ЗИМА

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, холодно, голые кустарники, деревья, перелетные птицы улетели, день короткий, люди одеты тепло…

Проводится развивающая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Что хорошее вы знаете о зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Что зимой может быть плохо?

Ответы детей.

После игры выставляется картина «Не боимся мороза».

СЛАЙД КАРТИНА «НЕ БОИМСЯ МОРОЗА»

Воспитатель (обращается к Обезьянке) :

Сейчас ребята посмотрите на картину. Постарайтесь увидеть все, что изображено на этой картине,а могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите ваши «бинокли» (руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить).

Используем метод фокальных объектов.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети называют все, что увидят на картине в «бинокли». Воспитатель на магнитной доске выкладывает названные детьми предметные картинки, которые подготовлены заранее.

Воспитатель: Молодцы!

Обезьянка: Какие внимательные ребята…

Воспитатель: Да! Ребята у нас внимательные. И сейчас ты в этом ещё раз убедишься.

Вносится картина «КАТАНИЕ НА САНКАХ».

СЛАЙД КАРТИНЫ «КАТАНИЕ НА САНКАХ».

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картины, сравните их и скажите, чем они отличаются и, чем они похожи. (Ответы детей)

Обезьянка: Я поняла. Зима – это, когда холодно, идет снег, все одеты тепло. … Но мне совсем не понятно, что же такое санки и для чего они нужны?

Ответы детей (санки нужны, чтобы кататься на них).

СЛАЙД САНКИ

Воспитатель: Как по-другому можно назвать санки? (салазки, саночки, каталочки). Давайте вспомним потешку, где упоминаются саночки.

Потешка.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки.

Физминутка:

П/и «Два Мороза»

Воспитатель: Видишь, Обезьянка, как много ребята знают и умеют. Давайте научим нашу гостью играть в игру «Наоборот». Наши саночки катились быстро, а как сказать наоборот? (назвать слово, противоположное по смыслу).

Быстро – медленно

Легко – тяжело

Весело – грустно

Упал – встал

Жарко – холодно

После игры обратить внимание детей на то, что на картине «КАТАНИЕ НА САНКАХ» изображены следы.

СЛАЙД САННЫЙ СЛЕД

Воспитатель: Поиграем в слова. Как назовем следы?

СЛАЙДЫ КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ

След зайца – заячий

След лисы – лисий

След волка – волчий

След тигра – тигриный

След лося – лосиный и т. д.

Игра «Подбери след»

СЛАЙД ИГРЫ

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте, внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук слышится в словах: санки, снеговик, след, съехал, снег, снежинка (с); горка, быстро, варежки, веревка (р).

МОЛОДЦЫ! Анфисе так понравилось, как вы занимались и она решила подарить вам медали!

Воспитатель подводит итог, хвалит детей, приглашает Анфису погостить в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД «Рассматривание картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Рассматривание картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Подготовила: Иванцова Татьяна Старший дошкольный возраст Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто. младшая.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся» Действующие лица: 1 зазывала, 2 зазывала, 2 леших, Баба Яга, ведущая. Реквизит: 2 поворотных стойки, клюшки, шайбы и ворота, две метлы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза»» (включая файлы) размещена пользователем зоя калинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД