Елена Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему :
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!»
Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание иллюстраций к сказке „Гуси-лебеди“, картины „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть.
Воспитатель усаживает детей за стоящие в ряд столы (перед ними стоит мольберт).
-Рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно! –Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. Посмотрите на иллюстрации, и скажите к какой они сказке?
-Молодцы! А какая иллюстрация вам понравилась больше всего? (Педагог выслушивает ответы детей).
Ответы детей.
Ответы детей.
II. Основная часть.
Физкультминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются
сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк
-Дерг-дерг, дерг-
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
- Молодцы! Вот мы немного отдохнули. Продолжаем.
-Ребята, за окном зима. Много снега. А что можно сделать из снега?
-Правильно, можно слепить снеговика. А, хотите я покажу вам снеговика, которого слепили другие детки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
-Ребята, а вам нравится снеговик? Опишите его….(большой, на голове красное ведёрко, нос -длинная оранжевая морковка, улыбается)
-Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (воспитатель принесла ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. должно быть, метла ему понравилось)
-Посмотрите ребята, около снеговика дети. Они любуются получившимся снеговиком. Расскажите о них.
-Посмотрите как кругом, красиво! Согласны со мной?
-Я предлагаю вам составить небольшой рассказ по картине.
Дети выполняют движения:
ладони обеих рук соединены под углом,
пальцы сжаты в замок,
руки, сжатые в замок, дерг движутся вперед - назад, влево – вправо,
пальцы разжимаются,
и соединяются друг с другом, образуя «теремок»
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети составляют рассказ с помощью воспитателя опираясь на картину.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Ребята, что сегодня на занятие мы с вами делали?
-Какая картина вам понравилась больше из сказки или картина про снеговика? Почему?
-А, что бы узнать понравилось ли вам занятие. У меня есть вот такие снеговички, посмотрите (показывает снеговиков) синие и белые. Я их разложу на столе. Синие снеговички означают, что занятие вам понравилось, а белые означают, что нет!- А вы подойдёте, возьмёте по снеговику нужного цвета и если занятие понравилось, положите синего снеговика в синюю коробочку, а если нет, то белого снеговика в белую коробочку.
После занятия снеговиков можно раздать детям.
-Все ребятки молодцы! Хорошо работали, отвечали на вопросы.
-Занятие окончено!
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выбирают снеговика нужного цвета и кладут в коробку соответствующего цвета.