Байдова Элистина
Музыкальный досуг «Путешествие в джунгли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Джунгли»
Цель: Формирование положительного отношения к музыке, воспитание всесторонне развитой личности посредством литературы.
Задачи:
- Закреплять знания детей по теме недели - джунгли.
- Обогащать музыкальный опыт.
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, ее жителям.
Оборудование и материал: музыкальный центр, презентация, подарки для детей.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2025
Ход:
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, мы должны угадать.
Этот непролазный лес,
Жаркий, очень влажный.
Встретит множество чудес
В нем турист отважный.
Намекну я для подсказки-
Жил тут Маугли из сказки.
- Вы угадали? Это же Джунгли!
(играет музыка «Джунгли»)
- Давайте закроем глаза, сейчас мы отправимся в удивительное путешествие по миру Джунглей. Раз, два, три! Открываем глаза.
(включаются звуки поезда)
-Смотрите, к нам приехал веселый поезд, на нем мы поедем на различные станции, которые находятся в Джунглях. Готовы? Поехали!
Дети встают, друг за другом имитируя поезд.
- Наша первая станция это «Топотушкино», здесь нас встречает добрый и большой Слон Тоша. (на фоне играет музыка : Камиль Сен-Санс «Слон»)
Он хочет поиграть с нами в одну очень увлекательную игру «Слоник запутался в паутинке».
Игра малой подвижности «Слоник запутался в паутинке».
Содержание: выбирают первого слоника. Все игроки встают в круг, первый слоник находится в центре круга.
Начало игры: первый слоник качается с пятки на носок внутри круга и пытается разорвать круг, остальные поют: «Один слоник качался на паутине, и она не порвалась, поэтому он позвал еще одного слоника», он выбирает из круга одного игрока, заводит его в круг, и они вдвоем качаются и пытаются прорвать круг, а остальные игроки говорят: «Два слоника качались на паутине, и она не порвалась, поэтому они позвали еще одного слоника». Такие действия продолжаются до тех пор, пока внутри круга не окажется нужное количество «слоников», чтобы прорвать паутину.
Задача «паутины» (ребят, стоящих в кругу) – не дать слоникам порвать «паутину», а «слоники» должны следить за тем, чтобы счет слоников был верный и пытаться прорвать паутину.
- Тоше понравилось, как вы играли, он благодарен вам что мы поиграли в его игру. Давайте с вами расскажем слону стихотворение, которое мы с вами учили.
Стихотворение
Шли слоны на водопой,
А слонята – по пятам,
Подцепив хвосты у мам.
- Я уверена, что стихотворение слону очень понравилось. Он желает нам доброго пути, а мы отправляемся на следующую станцию, все готовы?
Дети отправляются на следующую станцию имитируя поезд
- Станция, на которую мы попали, называется «Лёвушкино», на ней нас встречает Лев Алексей. (музыкальное сопровождение Камиль Сен-Санс «Вступление и королевский марш льва»)
У него к нам есть интересная просьба. Ему было скучно выполнять обычную зарядку, его друзья узнали об этом. Специально для него они записали видео с зарядкой, в которой сами участвовали. Давайте составим ему компанию, и выполним зарядку все вместе.
На экране демонстрируется видео с зарядкой. Дети повторяют движения под музыкальное сопровождение.
- Льву Алексею очень понравилось выполнять зарядку вместе с вами, вы очень хорошо старались. А теперь сыграем Льву на музыкальных инструментах, готовы?
Игра на музыкальных инструментах
-Давайте похлопаем друг другу за наши старания! Нам пора отправляться на следующую станцию.
Дети отправляются на следующую станцию.
-Нас встречает новая станция «Панцирево», где живет Бабушка Черепаха, которую зовут Наташа. (музыкальное сопровождение Камиль Сен-Санс «Черепаха»). Она очень любит загадывать загадки, и предлагает нам их отгадать. Готовы?
Загадки
Головою вниз свисает,
Хвост ей руки заменяет,
Прыгает без передышки
Добродушная ….
(Мартышка)
У него большая грива:
И пушиста, и красива!
Стрижен он наполовину:
Коротко обрили спину.
(Лев)
Деревья разной высоты
На каждом миллиметре.
Заблудишься, застрянешь ты
В зеленых этих дебрях!
(Джунгли)
Дети отгадывают загадки
- Ребята вам понравились загадки черепахи Наташи? О каких животных мы отгадывали загадки? (ответы детей).
- Вы очень внимательно слушали и угадывали, черепаха Наташа говорит вам спасибо за это. Нас ждет последняя, и самая интересная станция.
Дети отправляются на следующую станцию
- Следующая станция «Попрыгушкино», нас встречает кенгуренок Олежка. (музыкальное сопровождение Камиль Сен-Санс «Кенгуру»). Его научили очень интересной игре, в которую он хочет поиграть с нами. Игра называется «Удочка». Что бы нам не было скучно, давайте пригласим ваших родителей поиграть вместе с нами.
Подвижная игра «Удочка».
Содержание: дети стоят по кругу, в центре-воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
— Вот наше путешествие подошло к концу, у меня для вас есть интересный сюрприз, которые подготовили наши зверята, с которыми мы сегодня встретились.
Воспитатели раздают детям подарки
Дети возвращаются на «поезде» в садик, в свою группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? На какой станции вам было интереснее всего, почему? (ответы детей)
- Мы бы хотели вас похвалить за активное участие и ваше веселое настроение! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями на станциях, вы большие молодцы!