Ольга Пономарева
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы.
Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету
сказки, отвечать на них;
обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных,
правильно называть их.
Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы „Увлекательное путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка,
Техническое обеспечение: ИКТ
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Развивающая среда : мягкая игрушка – колобок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.
Слайд: Домик на опушке леса.
Воспитатель: На краю опушки в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик
у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом.
Воспитатель:
Кто же там живёт, ответьте?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дед и бабка дружно жили,
Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.
Слайд: Дед и баба пьют чай.
Воспитатель:
И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба….»
Воспитатель: Послушайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Воспитатель: Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же называется наша сказка?
Ответы детей.
Воспитатель:
И пошла бабка в амбар,
Поскребла и помела –
наконец- то испекла.
Слайд: Колобок.
Воспитатель:
Слайд: Колобок стынет на окошке.
На окошко положила,
Остудить его решила.
Полежал, он полежал,
Как остыл и убежал.
Прямо с полки, за порог.
И по лесу, без дорог,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Слайд: Колобок катится по дорожке.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, колобок, какой?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика. «Пузырики»
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают
через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу.
Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.
Слайд: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(зайчик)
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Воспитатель: Кто же это?
Ответы детей.
Слайд: Колобок и заяц.
Воспитатель: Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.
Воспитатель:
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел….
Воспитатель: Отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся,
любит он кусаться.
(Волк)
Воспитатель: Кто это?
Слайд: Колобок и волк.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?
Дети поют песенку колобка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Воспитатель: Что за чудо, что за зверь?
Дети:
Это Мишенька медведь.
Воспитатель: Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
Воспитатель: И, покатился колобок дальше напевая песенку. (звучит песенка колобка)
Слайд: Колобок и лиса.
Воспитатель:
Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Увидала колобка,
Зыгорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Воспитатель:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель:
Ребята, какая лиса?
Ответы детей: (хитрая, плутовка, рыжая)
Воспитатель: Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Воспитатель: Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.
Дети: Колобок убегай от лисы, а то она тебя съест.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу.
Но вначале давайте разогреем наши пальчики:
Быстро тесто замесили
(раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили
(имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки
(трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики
(показываем два кулачка).
Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».
Воспитатель: Ребята давайте подарим колобку друга, напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что в гулять в лесу одному очень опасно.
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: По какой сказке мы путешествовали?
Как она называется?
Кого колобок встретил на своем пути?
Ответы детей.