Гузель Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Построим куклам мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, расширить представление о мебели, развивать понимание речи, активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представление о мебели
-обогащать и активизировать словарь (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф)
-закреплять знания о количестве (один - много)
-закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
-развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
-развивать коммуникативные способности детей;
-развивать любознательность и познавательную активность
-развивать мышление и воображение;
-развивать и активизировать речь детей;
-развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
-формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Оборудование: игрушки: маленькие куклы по количеству детей, самолет, конструктор основных цветов (кирпичики, кубики, детская мебель в игровой группе (стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф,
Предварительная работа: рассматривание картин «Мебель»
Литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Основная образовательная программа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Интернет-ресурсы.
4. Павлова А. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель подходит к детям, прислушивается.
Воспитатель: Ребята, вы слышите гул самолета, кто то к нам летит.
(Воспитатель открывает дверь, вносит самолет с маленькими куклами).
Воспитатель: Ребята в самолете куклы. Они говорят, что им еще лететь долго, они хотели бы отдохнуть, но у них нет мебели, посидеть, поспать. Я предлагаю вам построить куклам мебель.
(Дети садятся за столы, где приготовлены конструктор - кирпичики и кубики основных цветов на каждого ребенка)
Основная часть
Воспитатель: Ребята в самолете сколько кукол?
(Ответы детей - много)
Воспитатель: Я одну куклу даю Саше, у Саши сколько кукол?
(Ответы детей – одна)
(Воспитатель каждому ребенку раздает куклы и спрашивает,сколько у него кукол)
Воспитатель: Ребята, я беру кирпичик какого цвета?
(Ответы детей - зеленого)
Воспитатель: Беру такого же цвета кубик и приставляю к кирпичику, что у меня получилось? Какого цвета?
(Ответы детей - стул)
Воспитатель: а теперь ребята также как я строят стул для своих кукол.
Воспитатель: Для чего нужен стул?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я посажу куклу на стул. Моя кукла сидит на стуле. Повтори Маша, Саша…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А теперь, я беру кубик какого цвета?
(Ответы детей - желтого)
Воспитатель: Я беру кирпичик такого же цвета и накладываю на кубик, что у меня получилось. Какого цвета?
(Ответы детей - стол)
Воспитатель: Для чего нужен стол?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята также строят стол для своих кукол.
Воспитатель: Ребята моя кукла сидит за столом. Повтори Милана, Дима…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, я беру кирпичик какого цвета?
(Ответы детей - красного)
Воспитатель: Этот кирпичик приставляю к другому кирпичику такого же цвета, что у меня получилось?
(Ответы детей - диван)
Воспитатель: Для чего нужен диван?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята также строят диван для своих кукол.
Воспитатель: Ребята моя кукла сидит на диване. Повтори Саша. Милана, Дима…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А теперь, я беру кирпичик какого цвета?
(Ответы детей - синего)
Воспитатель: Я беру другие кирпичики такого же цвета и прикладываю с двух сторон вот так, что у меня получилось? Какого цвета?
(Ответы детей - кровать)
Воспитатель: Для чего нужна кровать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребята строят такую же кровать для своих кукол.
Воспитатель: Ребята моя кукла спит на кровати. Повтори Данил, Алиса…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята пока куклы спят предлагаю отдохнуть.
(Проводится физкультминутка «хлопай - топай»)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть мебель для наших кукол?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маша покажи, где у нас стул для кукол.
(Воспитатель показывает на диван, стол, кровать, кресло и спрашивает их название и предназначение)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть шкаф, где вещи кукольные хранятся?
(Дети показывают этот шкаф и рассказывают, для чего он нужен.)
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мебель»
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине
Это стул на нем сидят
Это стол за ним едят
На диване отдыхают
Книги умные читают
На кровати крепко спят
Вещи все в шкафах хранят
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, куклы уже проснулись и хотят дальше лететь. Что мы строили куклам?
(Ответы детей - мебель)
Воспитатель: Какую мебель строили для кукол?
(Ответы детей – стул, кровать, стол. диван)
Воспитатель: Куклы говорят вам спасибо и до свидания!