Дания Жардымова
Конспект НОД по развитию речи для детей 1–3 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей : от 1 до 3 лет
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 1–3 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного. Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой». Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать умение участвовать в беседе.
• Обучающие: Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
• Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, природе.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.
Формы организации: Беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д / игры «Кто, где живёт», «Чьи детки», «Необыкновенный обед».
Оборудование: Запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибы, шишки, морковь; следы зайца; манная крупа в лоточке на каждого ребёнка; модули, скакалки.
Содержание (ход) НОД:
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы).
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости! (махают ладошками)
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и дружно повторяем все за мной!
(Дети становятся в круг)
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
А теперь, ребята, отгадайте загадку –
Время года, время года
Когда спит кругом природа
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами. (Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Какие приметы зимы вы знаете? Дети: Идёт снег, холодно, тепло одеваются…
Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Только сначала вспомните правила поведения в лесу.
(Воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, что на них изображено)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Ребята, а на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес?
Дети: Одеться потеплее!
Воспитатель: (Дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
(Звучит запись хруста снега)
Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (Дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки, который ведёт в зимний лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.
Дети, а кто живёт в лесу? (Ответы детей)
На деревьях живёт и орешки грызёт?
Дети: Белка
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Зимой белый, летом серый?
Дети: Заяц
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её.
Дети: Лиса
Воспитатель: Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит
Дети: Медведь
Воспитатель: Словно ёлка, весь в иголках
Дети: Еж
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте поиграем в игру - «Кто где живёт».
Дети: Да, давайте!
Воспитатель проводит игру.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети: Ура! Пойдем!
Воспитатель: (По дороге встречается дерево, воспитатель задает ряд вопросов детям) Что это за дерево? (ёлочка)
А кто нас встречает под ним? (заяц)
Какой он? (белый) Почему он белый? (.) А каким он будет летом? (.)
Что зайка любит кушать? (.) А чем он питается в зимнем лесу? (.)
У меня для зайчика припасена морковка. Давайте угостим зайчика:
Дети: Давайте!
(кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку)
Воспитатель: Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое? (скорлупа от орехов)
Кто мог её оставить? (белочка) А где же она? (на ёлке)
Давайте встанем в круг и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай. (Где живёт белочка? Какое это животное? Как называется её домик? Делает ли она запасы на зиму? Что запасает? Кто у неё детёныши? Что белочка умеет делать?.)
Молодцы! Что-то я замёрзла. Давайте с вами поиграем, чтобы согреться. Физминутка «Белка».
(Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
(дети хором говорят)
Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.
Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.
(собирают грибы и шишки в разные корзинки)
Воспитатель: Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, (воспитатель ставит корзинки под ёлку). А сами отправимся дальше.
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает? (спит) Почему(.)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,.) Ребята, а можно шуметь возле берлоги(.) Почему(.) А когда вы спите, можно шуметь?) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.
(Воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом)
Воспитатель: Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.
Игра «Чьи детки». (раскладывают карточки мам к деткам, работа в парах).
Игра «Необыкновенный обед».
Воспитатель: Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.
Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой. А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Кого видели? Чем занимались?
(Ответы детей)
Если вам понравилось наше путешествие возьмите весёлые снежинки. Что понравилось тебе, Ева? А тебе, Рома? А тебе, Кира? Я тоже возьму себе снежинку - мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания!