Святова Светлана
Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент, лестница, лифт,.). Обратить внимание на то, что каждое строение имеет свой номер, а каждая улица своё название, объяснить ребёнку, для чего это нужно.
II. Выучить с ребёнком название улицы, номер дома, этаж и номер своей квартиры.
III. Учить ребёнка из палочек конструировать разные дома.
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Дом, Мебель“» размещена в разделах
IV. Рассмотреть с ребёнком дома мебель, какая мебель стоит в спальне, в гостиной, на кухне, в прихожей и т. д. Объяснить ребёнку назначение мебели. Спросите: «Для чего нужна мебель?».
Назвать детали мебели : у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -. ; у стола -. ; у дивана; у шкафа -. и т. д.
V. Поиграть с ребенком в дидактические игры:
1. «Какой – какая?». Предложить ребёнку дать сначала краткий, а затем полный ответ:
- Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)
- Дом из камня. Какой? (Каменный)
- Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)
- Крыша из железа. Какая? (Железная)
- Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)
- Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)
2. «Что такое?» : стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
VI. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Ребё нок повторяет фразы за взрослым:
- Ы-Ы-Ы – накрываем мы столы.
- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
VII. Загадать ребёнку загадку. Объяснить отгадку. Выучить наизусть:
Под крышей - четыре ножки, на крыше - суп да ложки. (Стол.)