Людмила Зайцева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие образной речи с использованием русского фольклора. Разгадывание загадок по теме «Мебель»
Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: „Мебель“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Закреплять знания детей о мебели, видах мебели; учить выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.
3. Активизировать словарь по теме «Мебель»; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Материалы: Картинки с изображением мебели, кукла Баба Катя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, а кто это к нам сегодня в гости пришел? Давайте познакомимся, мы ребята из детского сада «Семицветик», а ты кто?
Кукла: А меня зовут Баба Катя, я пришла к вам в гости, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Кате (Да)
Кукла: Мальчики и девочки, ох, старенькая я стала, и забыла как называется то, на чем вы все сидите. Что это (Ответ дедей)
А это что (показывает на стол, шкаф) А как это можно назвать одним словом (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какую мебель вы знаете? (Ответы детей).
Основная часть
А теперь я загадаю вам загадки, а вы их попытаетесь разгадать, и поможете Бабе Кате вспомнить названия мебели. Вот первая загадка:
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Кукла: Ребята! Вы тоже не помните как называется это мебель? Вот посмотрите что у меня есть, это поможет вам отгадать загадки (Баба Катя показывает картинку кресла (Ответы детей)
В. :
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Обеденный стол)
К. : Посмотрите ребята, какой красивый стол стоит у меня на кухне.
В. :
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять.
(Дверь)
Если дети не могут догадаться, то Баба Катя показывает картинку, потом дети отгадывают. Если дети сразу догадались, то они говорят ответ, а потом рассматривают картинки, и так после каждой загадки.
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
В. :
Ребята, как здорово у вас получилось, вспомнили название всей мебели, что стоит у Бабы Кати дома. Устали?
Физминутка
Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.
Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут ладони под щечку.
Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.
Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.
(Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на свои места.
А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Стол – (столик);
стул – (стульчик);
диван – (диванчик);
шкаф – (шкафчик);
полка – (полочка);
тумба – (тумбочка)
Рефлексия:
Кукла: Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было очень интересно, и вы помогли мне вспомнить название всей мебели, но мне пора домой. Я рада была с вами познакомиться, до встречи, ребята! (Кукла уходит)
Воспитатель: Ну вот, ребята, Баба Катя ушла домой, и нам пора заканчивать наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разгадывали загадки? С какой мебелью мы с вами познакомились? А что было самым интересным? (Ответы детей).