Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».

Людмила Зайцева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие образной речи с использованием русского фольклора. Разгадывание загадок по теме «Мебель»

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: „Мебель“,» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о мебели, видах мебели; учить выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

3. Активизировать словарь по теме «Мебель»; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Материалы: Картинки с изображением мебели, кукла Баба Катя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, а кто это к нам сегодня в гости пришел? Давайте познакомимся, мы ребята из детского сада «Семицветик», а ты кто?

Кукла: А меня зовут Баба Катя, я пришла к вам в гости, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Кате (Да)

Кукла: Мальчики и девочки, ох, старенькая я стала, и забыла как называется то, на чем вы все сидите. Что это (Ответ дедей)

А это что (показывает на стол, шкаф) А как это можно назвать одним словом (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какую мебель вы знаете? (Ответы детей).

Основная часть

А теперь я загадаю вам загадки, а вы их попытаетесь разгадать, и поможете Бабе Кате вспомнить названия мебели. Вот первая загадка:

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

(Кресло)

Кукла: Ребята! Вы тоже не помните как называется это мебель? Вот посмотрите что у меня есть, это поможет вам отгадать загадки (Баба Катя показывает картинку кресла (Ответы детей)

В. :

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

К. : Посмотрите ребята, какой красивый стол стоит у меня на кухне.

В. :

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время — под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять.

(Дверь)

Если дети не могут догадаться, то Баба Катя показывает картинку, потом дети отгадывают. Если дети сразу догадались, то они говорят ответ, а потом рассматривают картинки, и так после каждой загадки.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

В. :

Ребята, как здорово у вас получилось, вспомнили название всей мебели, что стоит у Бабы Кати дома. Устали?

Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут ладони под щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

(Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на свои места.

А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Стол – (столик);

стул – (стульчик);

диван – (диванчик);

шкаф – (шкафчик);

полка – (полочка);

тумба – (тумбочка)

Рефлексия:

Кукла: Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было очень интересно, и вы помогли мне вспомнить название всей мебели, но мне пора домой. Я рада была с вами познакомиться, до встречи, ребята! (Кукла уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, Баба Катя ушла домой, и нам пора заканчивать наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разгадывали загадки? С какой мебелью мы с вами познакомились? А что было самым интересным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №1511 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи: «Подумай и.

Роль загадок в развитии ребёнка Загадки дошли до нас из глубины веков. Это сокровища русской народной речи и народной мудрости. Они кратки,выразительны,легко запоминаются. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
Опубликовано: 6 марта 2015 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД